Отмена разрешения на ввод войск: для чего и что дальше?

Сегодняшнее заявление Дмитрия Пескова, пресс-секретаря российского президента, вызвало широкий резонанс. И если кто-то называет решение Владимира Путина шагом к урегулированию, другие отмечают, как российский лидер в очередной раз всех «переиграл».

Russian President Putin at International Air and Space Show

Когда 1 марта президент России Владимир Путин обратился в Совет Федерации с просьбой разрешить ввод войск на территорию Украины, возможность военного вмешательства не на шутку взбудоражила не только соотечественников. Сегодняшнее письмо с обратной просьбой шума наделало не меньше.

Свои решения – и первое, и второе, — пришлось объяснять и самому Путину. Президент подчеркнул, что просьба разрешить ввод войск была направлена им в Совет Федерации «в тот момент, когда разворачивались события вокруг Крыма». Однако, подчеркнул глава государства с оговоркой «Слава Богу!», использовать вооруженные силы не пришлось.

Россией даже не была превышена численность ВС, находящихся на территории Крыма согласно международному договору, причем использованы вооруженные формирования были, подчеркнул Путин, только для обеспечения свободы волеизъявления крымчан и их защиты от возможных провокаций.

Решение об отмене права ввода войск было воспринято в мире с воодушевлением. Так, Петр Порошенко, президент Украины, назвал его «первым практическим шагом по официальной поддержке плана урегулирования». Реакция последовала и на фондовых рынках, как и следовало ожидать, весьма позитивная реакция.

Официальная версия гласит, что решение принято в связи с поддержкой РФ начатых трехсторонних переговоров. Однако, все переговоры по Украине, которые нам приходилось наблюдать на протяжении последних месяцев стали не то чтобы формальностью, но не принесли никаких результатов. К тому же, несмотря на объявленное до 27 числа перемирие, бои не прекращаются, люди гибнут, а силовики и ополченцы сваливают вину друг на друга.

Решение Путина хоть и разочаровало представителей самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик, согласно их официальным заявлением, вполне понятно: Россия не хочет обострять и без того сложные отношения с Западом.

Такую точку зрения поддерживает ряд экспертов по внешней политике. Отказавшись от возможности ввода войск, российский лидер не только доказывает США и ЕС, что у него не было и нет намерений вторгаться на территорию соседнего государства, но и лишает их основного аргумента для введения очередных санкций.

Другая точка зрения – Россия попросту «перехватывает» у Киева инициативу в мирном урегулировании. Дескать, мы силу применять не будем, а вы подавайте прямые переговоры с ополченцами. Сторонники такой теории подчеркивают, что для оперативного военного вмешательства президент совсем не обязан просить у Совфеда согласия, так что жест по своей сути – демонстративный.

В то же время, существует мнение, что РФ надеется на введение миротворческого контингента на территорию Украины. Так, согласно заявлению Валерия Шнякина, члена комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, именно с эту цель и преследуют начавшиеся трехсторонние переговоры. Шнякин также считает, что от кровопролития устали обе стороны, и диалог свидетельствует именно об этом. Однако, без введения миротворцев, убежден он,  прекращение огня невозможно.

Судить, какая из версий правильная, мы не беремся. Кто был прав, покажет время. Единственное, что хочется подчеркнуть, любые решения, принимаемые властью, имеют под собой те или иные основания, которые нам, «простым смертным», могут быть не всегда понятны. Так же и отмена права на ввод войск на территорию Украины не должна рассматриваться как проявление «трусости» перед санкциями или, тем более, «предательства» братского народа.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России