Санкции стимулируют продажи в России китайских автомобилей и телефонов

По данным Ассоциации европейского бизнеса, на китайские автомобильные компании Chery Automobile, Great Wall Motor и Geely Automobile приходится в совокупности 16,5 % продаж новых легковых и малых коммерческих автомобилей в России в 2022 году по сравнению с 6,3 % годом ранее.

Автомобили

Chery увеличила продажи в России на 31 % до 53 000 автомобилей, правда объем продаж Geely снизился на 0,7 % до 24 000 автомобилей.

По сообщениям СМИ, в этом году доля китайских брендов на рынке превышает 25 %.

Как Индия и многие другие страны, Китай не присоединился к санкциям, введенным Западом против России. Российско-китайские отношения «неуклонно развиваются и развиваются, и мы достигаем новых рубежей», заявил президент Владимир Путин на встрече с высокопоставленным китайским дипломатом Ван И в Москве на прошлой неделе.

Торговля между двумя странами в прошлом году выросла на 30%, сообщает Главное таможенное управление Китая, достигнув годового рекорда.

С тех пор, как год назад началась спецоперация на Украине, большинство иностранных автопроизводителей остановили производство в России. Mercedes-Benz Group и Toyota Motor входят в число компаний, заявивших о своем уходе с российского рынка.

В целом продажи новых автомобилей в России в прошлом году упали на 59 % и составили примерно 690 000 автомобилей. Продажи иностранных марок упали примерно на 80% в пользу китайских и российских брендов.

Доля ведущего российского автопроизводителя АвтоВАЗа выросла до 27,4 %, но объем продаж производителя Lada упал на 46 % из-за нехватки запчастей и остановки заводов.

Когда в прошлом году французская компания Renault покинула российский рынок, на бывшем заводе Рено начали производство автомобилей под возрожденным советским брендом «Москвич». Автомобиль собирается на основе китайской марки JAC.

Сообщается, что АвтоВАЗ рассматривает возможность сотрудничества с китайским автопроизводителем на сборочном заводе в Санкт-Петербурге, заброшенном Nissan Motor. Такое предприятие будет производить до 10 000 роскошных автомобилей в год.

Смартфоны китайского производства также в числе лидеров продаж. Смартфоны китайского бренда Xiaomi, в прошлом году занимали 80% российского рынка, а в 2021 году всего 45 %.

До СВО iPhone был предпочтительным телефоном среди россиян, которые могли себе это позволить. Несмотря на то, что Apple официально покинула Россию, россияне все еще могут получить в свои руки айфоны через Индию и Арабские Эмираты. Но их более высокие цены, похоже, подорвали долю рынка бренда.

Китайская компания Huawei Technologies стала вторым по величине продавцом ноутбуков в России в прошлом году по доле рынка, поднявшись с восьмого места в 2021 году. HP опустилась с первого места в 2021 году на четвертое место в 2022 году.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Ирина

    Нет ничего удивительного в том, что китайские бренды популярны у нас в стране. Это было и до СВО и будет после нее. Причина — невысокая цена и востребованность у населения.