Эксперты объяснили падение интереса покупателей к машиноместам

И покупатели, и застройщики теряют интерес к машиноместам. Продавцы считают, что их слишком много, а автовладельцы говорят о заоблачной стоимости.

машиноместа

Резкое падение спроса на машиноместа в новостройках в прошлом году впервые за много лет было отмечено экспертами по городской недвижимости. Сократилось и их предложение – застройщики почти не строят паркингов во дворах новостроек.

Парковаться автовладельцы все чаще предпочитают во дворах, а то и на проезжей части, где это доступно бесплатно. Продавцы считают, что причина этой наболевшей проблемы в слишком большом количестве парковочных мест, а автовладельцы говорят о необходимости снижения их стоимости. Кто же прав и где истина?

«Менталитет у россиян в отношении платности парковочных мест до сих пор не сформировался. Автолюбители и поныне по древней советской привычке предпочитают оставлять своих железных «коней» вдоль дорог, во дворах, на бесплатных парковках, или просто, где есть свободное, незанятое место. Зачем покупать что-то, если можно и даром. Однако, при этом, все больше покупателей квартир в новостройках, желают жить в домах, где во дворах машин нет», — обрисовал ситуацию ведущий эксперт по городской недвижимости федерального агентства «Этажи» Михаил Аникин.

Коммерческий спрос на машиноместа в России за прошедший год, вслед за загородной недвижимостью, обрушился на 25% и основная тому причина – это завышенная стоимость квадратных метров жилья.

«С точки зрения покупателя, действительно, ситуация, когда машиноместо для автомобиля может стоить в несколько раз дороже его самого — абсурдна до безобразия. Это совершенно неадекватная логика, такого быть не может, и быть не должно, — сказал эксперт Общероссийского народного фронта Петр Шкуматов. — При этом, все и очень просто и сложно, ведь вариантов выхода из сложившейся ситуации всего два — либо количество денег на руках у населения должно увеличиться, причем существенно, либо как-то нужно снижать себестоимость строительства машиномест. Тогда расценки на них сами упадут».

В заключение отметим, что в России проблема с машиноместами существует во многих крупных городах и регионах, однако, наиболее остро она отмечается в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Уфе, где строят много нового жилья, а также в Сочи из-за специфики рельефа местности.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Ирина

    Проблема не в том, что машиноместо не нужно, а в самом понятии машиноместо. Принципиального отличия стоит машина во дворе или в подобном паркинге нет — температура почти такая же. А вот цены на такие машиноместа слишком завышенные. Другое дело, когда есть бокс, где можно хранить вещи помимо авто, но таких нет или цена заоблачная.