Хорошо забытое старое: вертолёты в качестве такси в Подмосковье – уже реальность

Просмотрено: 47 раз  |  

В своё время на Ленинградском проспекте, 37А, располагалась «Вертолетная станция Аэрофлота». Она с 1960 по 1971 год активно эксплуатировала винтокрылые машины в качестве транспортного средства для граждан. Сейчас по инициативе энтузиастов за Кольцевой  развивается аналогичный проект.

вертолёты в качестве такси в Подмосковье – уже реальность


При этом он обещает сталь намного более масштабным. В создание вокруг МКАД сразу нескольких вертолетодромов частными инвесторами будет вложено не менее ста миллионов долларов. По крайней мере, именно такую сумму с гордостью называет один из лидеров инициативной группы предпринимателей Александр Хрусталев – руководитель крупной девелоперской компании.

Наиболее амбициозный из планов – «Хелипорт Москва» уже даже частично воплощён в жизнь. Это вертолётный центр на берегу Мякининской поймы площадью пока в один гектар. Уже теперь здесь постоянно базируется 5-7 суперсовременных «вертушек», на которых осуществляются показательные полёты. Но к весне должно начаться строительство ангаров на сотню вертолётов, а ещё до двухсот машин будут размещаться на открытых площадках.

По задумке инвесторов и проектировщиков, в основном, это будут база для малой коммерческой авиации. Впрочем, примут на  «Хелипорт Москва» также спасательные, медицинские и даже, в случае чего, военные авиаборты. Для этого в обозримом будущем суммарная площадь Центра расширится до трёх гектаров. Есть надежда, что в 2015-м комплекс заработает в полноценном режиме. Будет здесь и серьёзная ремонтная база, и гостиница, и даже центр развлечений.

Ну, а вместе с уже существующими и только разрабатываемыми вертолетными площадками вокруг всей МКАД  столица получит мощнейший специфический транспортный хаб, способный существенно облегчить жизнь измученным пробками гражданам.

Следует отметить, что нынче час аренды вертолета в Подмосковье стоит от 25 до 50 тысяч рублей, а непосредственно над Москвой полеты пассажирских и частных вертолетов вообще законодательно запрещены. Тем более удивительно, что расчётные цифры стоимости перевозок с «Хелипорта» очень даже умеренные. Якобы, 15-минутный полёт с данной базы до Шереметьево обойдётся пассажиру в две тысячи «деревянных». Это при условии полной загрузки «летающей маршрутки».

Кроме того, эксперты уверены, что обострение конкуренции между перевозчиками-вертолётчиками неизбежно породит удешевление этой скромной, по столичным меркам, сумы.

В заключение поста стоит повторить, что «вертолётный бум» в Подмосковье – заслуга вовсе не властей, а энтузиастов. Тот же крупный инвестор Александр Хрусталев – увлечённый пилотированием человек. Однако, его и ему подобных хобби, похоже, может существенно повлиять на решение транспортных проблем региона. Особенно, когда помимо увлечения и энтузиазма имеются ещё и финансы…

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>