Весенняя интернет-ностальгия по «Кукушке» Цоя («Кино»), тяга к «Пьяному солнцу» и извечное прославление «Катюши»

Просмотрено: 56 раз  |  

В начале лета Яндекс подвёл итог популярности весенних музыкальных запросов интернет-пользователей московского региона. В тройку самых популярных композиций в апреле вошли «Кукушка» В. Цоя и гр. «Кино», знаменитая «Катюша» и «Пьяное солнце» певца Alekseev.

3 песни


По информации издания «Metro», Яндекс подвёл итог анализу музыкальных предпочтений апреля жителей Москвы и Подмосковья.

Как сообщается,  учитывались запросы по категориям «ноты», «караоке» и «минусовки» (при этом ничего не говорится о таких популярных критериях музыкальных запросов, как «клипы»/видео, «слова песни», «аккорды к песне» — прим. Новостей Ру).

Итак, в тройку лидеров попали «Кукушка» группы «Кино» с легендарным Виктором Цоем, эпохальная «Катюша» и  «Пьяное солнце» певца с псевдонимом Alekseev.

Самым загадочным в этом топе (верхушке) выглядит последняя композиция. Она же и самая новая; например, в видеохостинге YouTube была размещена только в ноябре 2015 года.

«Пьяное солнце» — композиция сложная по восприятию, и её, на взгляд автора, лучше не просто слушать, но и смотреть. Смысл, чувства и переживания в неё заложены глубокие. Вызваны они жизненной и, увы, такой частой в жизни многих драмой – героя бросила любимая.

Голос певца – чистый и звонкий, почти детский, что ещё больше придаёт драматизма произведению. Музыкальный ряд – в тон смыслу: мелодичный, ритмичный, неторопливый.

Вывод, что люди и птицы, «летящие по океану жизни», в итоге всё равно разобьются (то есть умрут), передаёт философскую мудрость героя.

А в процессе жизни человек сильно меняется не только внешне, но и внутренне. В результате в сознании всё перепутывается: что-то помнится, что-то забывается; иногда не понять, кого ТЫ знаешь лучше: «себя прошлого» или «себя настоящего»…

А в этот «извечный полёт» оказывается вовлечённым и солнце, но будучи «пьяным», оно может «уйти» (закатиться) и больше не вернуться (не взойти)…

Апогеем клипа становится момент, когда «герой настоящий» бросает в море «себя прошлого», и, как криком души, видеокадры пронзаются субтитрами: «Каждый раз, когда ты  бросаешь меня, я должен убить себя, чтобы жить дальше»!

( Проводы любви так режут «по живому», что душе остаётся или переродиться или умереть…).

Теперь каждому читателю, наверное, понятна причина неспадающей популярности «Пьяного солнца». – Почти 14,5 млн. просмотров за полгода с неба не падают!

О «Катюше» можно, в принципе, ничего не писать. «Катюша» — НАШЕ ВСЁ. Во все времена, при любом строе, правительстве, курсе доллара и цене на нефть.

И если попавшийся на глаза автору ролик в Ютубе набрал «всего» около 4,5 млн. просмотров за 5 лет, то это – только потому, что всего этих роликов равно как и замечательных исполнителей в Интернете – десятки, если не сотни. Все не просмотришь, всех не переслушаешь, со всеми «катюшами» мысленно «на берег» не выйдешь! – Приходится выбирать.

Кукушка – таинственная птица. Небезгрешная («никакая мать» по отношению к своим детям-птенчикам), но, по человеческим поверьям  — мистическая. И песен о ней написано немало. Есть и – в народном стиле, как у Н. Бабкиной и её «Русской песни», есть – афганская «Кукушка» (гр. «Каскад»), множество песен написано на разных языках мира.

Но «Кукушка» Виктора Цоя и его легендарной группы «Кино» — особая. Её пели, поют и будут петь и профессионалы и любители – под минусовки, караоке, под гитару и даже «акапелла».

Наверное, если всех этих «кукушек» сложить (в смысле прослушиваний и просмотров в Интернете), они полностью закроют собой солнце – хоть «трезвое», хоть «пьяное»…

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>