Определённый круг столичных жителей, склонных к досугу с острыми ощущениями, полюбил совершать обзорные полёты над столицей и окрестностями на воздушных шарах. «Удовольствие» — отнюдь не из дешёвых, если арендовать такой «летательный аппарат»…
Как сказано в пьесе известного классика, вложившего эти слова в уста героини, «люди не летают так, как птицы…». Ну, да это известно не только Катерине из пьесы Островского «Гроза», но и любому школьнику и даже дошкольнику.
Но если людям не дано летать «от природы» — «как птицы», а небо их всё равно притягивает и вообще является мечтой человека с давних времён, то они давно научились это делать «по иному», конструируя и используя различные летательные аппараты.
В данном случае речь не идёт о полётах как способе транспортного перемещения. Говорим только о досуге, увлечении, виде отдыха.
В последнее время стали входить в моду (в основном, конечно – для обеспеченной части населения) полёты на воздушных шарах.
Из истории известно, что первый полёт на воздушном шаре с пассажирами в корзине был совершён в 1783 году во Франции. С тех пор люди и продолжают на них летать. Кто-то решается на длительные многодневные путешествия, кому-то достаточно воздушной прогулки в течение 1-2 часов.
И, по-прежнему, возможность парить над землёй и обозревать свою планету с высоты птичьего полёта магически притягивает нас к такому летательному аппарату (который точнее в современном исполнении можно точнее назвать «тепловым аэростатом»).
А потом, рассказывая о полёте друзьям, на вопрос, не было ли страшно на такой большой высоте в открытой корзине-кабине, снисходительно улыбнуться и ответить: «Нет!», даже если на самом деле это не соответствует истине и во время полёта «дрожали коленки» и «душа уходила в пятки».
Короче говоря, россияне также летают на воздушных шарах. Например — в Москве (интересующиеся могут заглянуть на сайт («набольшомвоздушномшаре.рф»).
Правда, сразу следует заметить, что такие полёты очень недёшевы, и 1 час в воздухе обходится в 13000 рублей (на двоих).
На зато рассматривать окрестности с воздушного шара и проводить фото- и видео съёмки куда интереснее, чем с колеса обозрения. К тому же высота полёта – намного выше самого большого колеса-аттракциона в парке.
Шары – разного дизайна, на выбор.
Во время «бреющего полёта» над лесным массивом можно даже, наклонившись, «подержаться» несколько секунд за макушку самого высокого дерева в лесу, «проплывающего» в этот момент под корзиной.
Конечно, такие полёты сильно от зависят метео-обстановки. И – времени суток. Ночью, понятное дело не летают из-за отсутствия видимости. Но, оказывается, полёты не проводятся и в середине дня – из-за сильного прогрева материала солнцем. Поэтому для прогулок предусмотрены 2 варианта: ранее утро, на рассвете, или вечером, перед закатом.