Пчёлы насмерть зажалили лошадь – вот судебной тяжбы предмет

Завершилось судебное разбирательство между двумя сельскими  жителями из Липецкой области: у потерпевшего погибла лошадь от укусов пчёл, как он утверждал,   его соседа. Истец суд выиграл, а пасечнику предстоит выплатить   «пострадавшему» немалую сумму.

Пчёлы

История сия началась 2 года назад селе Валово Липецкой области. Неподалёку от участка известного местного пасечника Алексея Скрябина паслась соседская лошадь. Вдруг неожиданно она упала  в припадке.

Заметивший это Скрябин позвал хозяина лошади, а также вызвал сельского ветеринара. Увы, уколы и обливание холодной водой животному не помогли; лошадь скончалась.

Николай Пикалов, утверждая, что лошадь погибла по вине пчеловода, сразу начал требовать компенсации и угрожал судом.

Местный ветеринар составил по этому поводу акт, что у лошади была зафиксирована «интоксикация пчелиного яда». Следы от укусов жалящих насекомых  присутствовали на слизистых оболочках полости рта животного. Произошёл отёк гортани, в результате чего началась асфексия, послужившая причиной смерти.

Мирно вопрос не решился, а суд действительно усмотрел вину пасечника и постановил выплатить потерпевшему  60 тысяч рублей. Сумма – немалая почти для любого россиянина, а тем более для сельского жителя. Но в такую стоимость была оценена погибшая кобыла.

Семья Скрябина сильно возмущена несправедливым, на её взгляд, решением суда. Она считает, что лошадь, которая целыми днями паслась на пустыре, могли кусать и пчёлы других пасечников и дикие местные насекомые.

Независимый ветеринар вообще утверждает, что причина смерти деревенской лошади от относительно немногочисленных укусов маловероятна. Но даже если это и так, то доказать, чьи именно пчёлы её покусали, невозможно.

Сейчас, полагают «некоторые доброхоты», у пчеловода – только один шанс  избежать огромных судебных выплат — провести научную экспертизу (надо полагать, недешёвую тоже!). Предстоит взять образцы у погибшей лошади и у пчелиного роя, который находится на пасеке соседа.

Только непонятно, где теперь, через 2 года после смерти, останки этой лошади (сохранились ли, не отдали ли тушу сразу «на колбасу» и т.д.)? Не «поменялся ли состав» пчелиного роя за это время у пасечника?

И главное, воспримет ли суд подобную экспертизу всерьёз?…

Ох, дорого иногда обходится «медок» его хозяевам!

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России