Водка подорожала – но, по-прежнему, пьют немало

Просмотрено: 20 раз  |  

С 1 августа на 10 процентов повышены минимальные цены на водку в России. Теперь дешевле 220 рублей пол-литровую бутылка водки на прилавках не встретишь. Это уже второе подорожание на этот 40-градусный продукт «питания» в этом году (до этого цены повышались в марте). Экономический результат, безусловно будет достигнут. А социальный?

Водка


Социологи фонда «Общественное мнение» провели опрос среди населения по поводу повышения цен, опубликовав затем его результаты на своём сайте.

В опросе приняли участие 1500 «добровольцев» из ста населённых пунктов России.

Результаты исследования показали, что примерно 70% россиян употребляют спиртное, причём каждый десятый делает это ежедневно – это уже в который раз приводит к печальному выводу, насколько же у нас «пьющая страна».

Наиболее «любимыми» горячительными напитками признаны по результатам опроса пиво, вино и водка.

Отрадным отчасти фактом является 30% полностью «непьющего» населения (если, конечно, респонденты не «лукавили»).

Определённая динамика потребления водки после её подорожания появляется, хотя и не настолько значительная, как это хотелось бы, например, Минздравсоцразвития.

Оказалось, что только 2% потребителей готовы отказаться такой дорогой водки.

7% опрошенных откровенно признались, что перейдут на «более дешёвую водку» (то есть – нелегальный продукт, а попросту – «палёную»).

Ещё 4% собрались переключиться на другие алкогольные напитки.

Более 30% россиян заявили, что это подорожание никаким образом не повлияло на уровень её потребления ими. В простонародном выражении – в виде фольклора это звучит примерно так: «Была бы водка, а к водке – глотка. Всё остальное – «трын-трава»!…

Новости Ру попытались самостоятельно оценить «социальный» результат 10%-ного подорожания «главного» алкогольного напитка России.

В «плюсе» — только 2% отказавшихся (и то – пока в перспективе) от употребления водки людей.

«Минусом» считаем переход 7% на «нелегальную водку» (практическую статистику пусть ведут медики, к которым будут поступать на лечение отравившиеся «палёнкой» больные).

Также в основном «пассивом» являются те 4%, которые перейдут на «альтернативные» напитки. Понятно, что регулярные потребители крепкого спиртного этой категории станут употреблять отнюдь не ещё более дорогие, качественные коньяки или марочные креплёные вина (они тоже существенно дороже). Эти люди намерены отдать должное теперь «русскому самогону», что, как правило, ещё хуже «палёной водки».

Таким образом, получаем своеобразный «критерий социального потребления водки», значение которого «ухудшается» на (7+4) – 2 = 9 %.

Вывод – опять стандартный: за удорожание водки россияне расплатятся собственным здоровьем…

Ну что, есть желающие выпить «сорокаградусной», по новым ценам (!), за столь неутешительные итоги проведённого опроса?

 

Поделиться:
Комментарии на новость Водка подорожала – но, по-прежнему, пьют немало
  1. Судя по малому количеству просмотров этой новости, или тема подорожания водки перестала быть актуальной, то есть население пить бросило, или, наоборот, все «с горя» напились на последние денежки и им не до новостей в Интернете

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>