«Слобожанский мыловар» и Porsche AG не поделили бренд

Украинская компания, производящая мыло Poshe подала в суд на автопроизводителя Porsche. Мыловары хотят отсудить у немецкого автоконцерна товарный знак.

d74e7c20c884e704e0714658b36891bf

Как полагают специалисты, претензии мыловаров могли возникнуть из-за проблем с ввозом в Россию мыла с похожим названием. Иск «Слобожанский мыловар» подал в Московский суд по интеллектуальной собственности, харьковская компания требует досрочного прекращения правовой охраны четырех товарных знаков «Porsche» в отношении товаров 3-го класса, то есть парфюмерно-косметических.

Проблемы с мылом могли возникнуть на таможне, так как ее сотрудники действуют строго по государственному таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности. Porsche AG внесла свою продукцию в данный реестр, а также указала список официальных дилеров, которые могут заниматься поставками в РФ. Естественно, мыловаров в этом списке нет, поэтому таможня отнесла их к «серым» импортерам.

Так же специалисты объясняют, что раз дело дошло до суда, то товарные знаки были признаны схожими. Действительно, звучание брендов Porsche и Poshe схоже. В соответствии с законодательством, схожими могут быть признаны товарные знаки тождественных товаров, либо товаров, сходных по степени смешения. Однако, когда речь заходит о всемирно известных брендах, круг «сходных» товаров существенно расширяется.

Одни юристы утверждают, что в данной ситуации суд, скорее всего, встанет на сторону всемирно известного бренда. Другие считают, что если Porsche AG не сможет представить суду  документальные доказательства того, что производит под своим брендом косметическую продукцию, товарный знак передадут «Слобожанскому мыловару».

Компания «Слобожанский мыловар» работает на рынках Украины, России, стран СНГ. В РФ продукция поставляется с 2010 года под торговой маркой «365 дней» для сети магазинов «Лента». Помимо «Poshe», в ассортименте мыловаров есть не менее удивительные «Ути-Пути», «Седьмое небо», «Отельное мыло», «Ода» и даже «Сила». Кстати, на сайте производителя мыло «Poshe» представлено как продукт для потребителей в сегментах низкого и среднего ценового диапазона.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России