Побольше «синих турникетов»!: Скоро в московском метро при определённых условиях поездка подешевеет

Просмотрено: 194 раз  |  

Ряд революционных реформ тарифов на проезд в общественном транспорте города Москвы задумали столичные парламентарии. И уже в этом году они решили начать с наиболее популярного и любимого москвичами и гостями столицы вида транспорта – метрополитена. Пассажирам предоставится возможность сэкономить на проезде при проходе через «синие турникеты».В вагоне метро


Московская городская Дума приступила к рассмотрению законопроекта, предусматривающего дифференциацию тарифов на проезд пассажиров в московском метро в зависимости от «категории удобства проезда» при пользовании подземкой.

Как отмечают столичные законодатели, в перспективе предполагается ввести ряд таких категорий и большой набор критериев, позволяющих отнести конкретную поездку конкретного пассажира к той или иной категории (например, год выпуска подвижного состава, квалификационный разряд машиниста и стаж его работы, интервалы в движении поездов и др.). Но «на первых порах» ограничились всего двумя категориями, собственно говоря, являющимися одновременно и критериями, условно называемыми «поездка сидя» и «поездка стоя».

Инициаторы документа пояснили свою инициативу следующими соображениями. Поскольку общественный транспорт столицы, и в первую очередь – метро, как правило, не справляется с пассажиропотоком, особенно в часы пик, то  большая часть пассажиров вынуждена регулярно ездить стоя, в неудобстве и бо́льшей затрате физических сил в процессе пользования московской подземкой. При этом оплачивают свою поездку они наравне с теми пассажирами, которым «выпало счастье» ехать сидя.

Исходя из этого инициативная группа столичных законодателей предлагает  для едущих стоя установить пониженный тариф на проезд в размере 70-75 % от «обычного» — базового.

Переход на такую оценку «удобства проезда» предполагает, отметили инициаторы, серьёзное техническое переоснащение метрополитена, в частности, установку двух типов турникетов (для каждой категории – своих), нанесения специальных электромагнитных меток на проездные документы и установки систем контроля и оповещения в самих вагонах метропоездов.

И вот как это в самых общих чертах видится депутатам. На входах станций метро смонтируют турникеты, окрашенные в 2 различных цвета: «зелёные» — для тех пассажиров, кто планирует ехать «с удобствами» и за полную стоимость, и «синие» — для готовых ехать всю поездку стоя, но со скидкой (при этом приобретающие транспортные карты на несколько или большое число поездок должны заранее определиться со своими «предпочтениями»). Для удобства и проездные билеты предлагается выпускать соответствующего цвета.

Проездной документ прошедшего через «синий турникет» пассажира «получит» специальную «электромагнитную отметку», которая при попытке его владельца воспользоваться сидением в вагоне, приведут в действие вагонные системы контроля: над этим сидением начнёт ярко мигать красная лампочка и раздастся громкий звуковой сигнал, что не позволит, по мнению депутатов, «нарушителю режима проезда» продолжать поездку в таком «комфортном положении».

Разумеется, пройти через «зелёный» турникет с «синим» билетом не получится: «электроника» турникета не позволит.

В случае одобрения данного документа Мосгордумой и мэром столицы планируется «запустить» такую систему в экспериментальном («пилотном») режиме  на нескольких станциях метро уже осенью этого года – пока в действии для билетов на 1 поездку и при 2 «синих» и соответствующе оснащённых турникетах на этих станциях. Действовать «синяя льгота» в «испытательном режиме» будет на каждом третьем поезде.

Разовые «синие» билеты можно будет приобретать исключительно в автоматах. Понятно, что надобности в «зелёных» турникетах и билетах на этом этапе не будет. В случае успешных «испытаний» такой системы планируется в течение 2015 года переоснастить станции и вагоны  уже «по полной программе»…

Думается, такие новации придутся по душе многим пассажирам московского метро, которым езда стоя стала давно привычной и больших неудобств не доставляет.

А столичные законодатели на реформах тарифов в метро решили не останавливаться, и сейчас разрабатывают аналогичные предложения по стоимости в зависимости от условий проезда в наземном общественном транспорте города.

Последуют ли этому примеру Москвы другие крупные регионы, покажет время.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>