Штрафы за безбилетный проезд в Москве возрастут – возможно, в 17 раз

Просмотрено: 192 раз  |  

Очень накладно станет в ближайшем ездить в столичном общественном транспорте без билета – контролёры-ревизоры «не дремлют», а штрафы для «зайцев» могут многократно возрасти. Варианты возможны разные, но в любом случае – «мало не  покажется».

Трамвай


Инициатива о существенном увеличении штрафов за безбилетный проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах исходит от  «Мосгортранса», что, собственно, и не удивительно. Такое обращение главный пассажирский перевозчик Москвы направил департамент транспорта Москвы.

Как сообщают «Известия», такая информация поступила от генерального директора предприятия Евгения Михайлова.

Действуя по принципу «проси больше, чем надо – дадут меньше, но будет приемлемо», предприятие предложило в качестве основного варианта при равнять штраф, «ни больше не меньше», к стоимости единого проездного (на наземный транспорт и метро) а год, что составляет в 2014 году 17 тыс. рублей при существующем штрафе в 1 тысячу.

Но, «на всякий случай», компания в качестве альтернативы предлагает и  более щадящий для безбилетников вариант: штраф в размере стоимости месячного абонемента, т.е 2,2 тыс. рублей.

Как пояснил г-н Михайлов, штраф в 1 тыс. рублей «обеспеченных» московских пассажиров «не пугает», покупать билеты заставить не может, поэтому «надо повысить». Причём в качестве аргумента перевозчик приводит именно те маршруты, где  в рамках эксперимента с  июня 2013-го отменены турникеты, например, трамвайный маршрут № 17 (Останкино – Медведково). с. По данным «Мосгортранса», падение выручки из-за безбилетников на маршруте составляет 10–15%.

Тем более, отмечает гендиректор, в 2014 году «парк»  трамваев должен пополниться 70-ю низкопольными 3-х секционными трамваями, в которых также не предусмотрены  турникеты.

Что же касается организации, защищающей права пассажиров — Союза пассажиров, то она, по словам её председателя  Кирилла Янкова, считает целесообразным поднятие штраф примерно до 2 тыс. рублей. По мнению эксперта, наказание должно быть соразмерно проступку, в том числе и при безбилетном проезде. А  штраф на сумму, эквивалентную стоимости годового проездного, неадекватно велик – это примерно половина средней месячной зарплаты по Москве.

При этом эксперты разных организаций расходятся во мнениях оценки эффективности будущих штрафов. Например, эксперт по общественному транспорту Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарёв считает, что сумма штрафа в 2,2 тысячи рублей – достаточная, чтобы пассажиры задумались, а не выгоднее ли приобрести билет.

А тот же Кирилл Янков полагает, что большинство «зайцев» — это люди с маленькими доходами, поэтому они не будут бояться и 17-тысячных штрафов.

Дело в том, что по существующему порядку,  выписать штраф можно только при предъявлении  безбилетником  документа, удостоверяющего его личность.  При отказе предъявить его или при отсутствии с собой у безбилетного пассажира контролёры вынуждены привлекать полицию: дожидаться её на месте или предлагать «зайцу» пройти в полицейский участок. Права принуждать к этому у контролёров нет, так что безбилетники зачастую убегают или применяют силу к сотрудникам службы. Это – во-первых.

Во-вторых же, даже если документ об административном правонарушении составлен, то вопросы взыскания штрафа решаются уже службой судебных приставов, которые крайне неохотно занимаются такими делами.

Ведь сначала им надо дождаться, чтобы прошло 2 месяца, полагающихся для того, чтобы оштрафованный добровольно оплатил штраф. И только потом они могут «принимать меры». Могут даже в крайнем случае наложить арест на имущество должника, чтобы потом продать его на аукционе, могут не выпустить должника за границу. Но всё это мало применимо к людям с низкими доходами или вообще не имеющим регулярных источников дохода (безработным).

И чего, резонно отмечает эксперт К. Янков, опасаться этим должникам? Что приставы придут домой описывать его старую поломанную мебель?

Хотя, в случае существенного повышения штрафов у судебных служб может появиться материальный стимул «активнее работать» с безбилетниками.

Но даже при «старом»  размере штрафа организация ГКУ «Организатор перевозок», занимающаяся контролем оплаты проезда пассажирами, работает достаточно эффективно. Так за 2013 год её 300 контролёров (число, естественно, примерное) собрали с платежеспособных  «зайцев» около 20 миллионов рублей…

То ли дело будет при новом размере штрафа!

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>