Лыжник Н. Крюков блестяще выиграл классический спринт по улицам Стокгольма

Просмотрено: 33 раз  |  

Великолепно выступил титулованный российский лыжник-спринтер Никита Крюков в финале спринта классическим ходом в рамках 9-го этапа Кубка мира по лыжным гонкам, прошедшего на необычной трассе, проложенной по улицам Стокгольма. В борьбе с сильнейшими соперниками Крюков финишным рывком уверенно победил. Хотя (до того!) вполне мог и не попасть в финал вообще.

Крюков


Яркую победу одержал 11 февраля олимпийский чемпион и неоднократный чемпион мира в классическом спринте россиянин Никита Крюков в своей любимой дисциплине на соревнованиям 9-го этапа Кубка мира по лыжным гонкам, проходившим в Стокгольме.

30-летний Крюков, единственный из россиян пробившийся в финал, уверенно победил  сильнейших (причём, более молодых, чем он) соперников, среди которых было 4 норвежца во главе с знаменитым Питером Нортугом и один француз.

(Кстати, остальных лыжников-спринтеров российской сборной постигли неудачи на стадии четвертьфинальных и полуфинальных забегов, причём двоих из них – довольно казусные).

Однако – обо всём по порядку.

Здесь трасса была проложена прямо по некоторым улицам шведской столицы, куда организаторам пришлось свезти изрядное количество снега, чтобы обеспечить положенную длину дистанции – 1,2 км и ширину, достаточную для прокладки четырёх параллельных лыжней.

Никита Крюков известен прежде всего как великий мастер бесшажного хода, при котором упор делается на сильные отталкивания лыжными палками. При этом лыжный пластик скользящей поверхности не смазывается «мазями удержания» (тормозящими).

В своей манере Крюков и прошёл все забеги, лишь изредка – на поворотах — делая шаги для смены направления движения.

Следует отметить, что такая разновидность классического хода обеспечивает преимущество в скорости на ровной части дистанции и проигрывает попеременному лыжному шагу (на смазанных мазями удержания лыжах)  при подъёмах.

В четвертьфинальном забеге Крюков, большую часть дистанции, двигался в середине шестёрки участников забега, а на финише, не особенно напрягаясь, удовлетворился 2-м местом, дающими право прямого попадания в следующую стадию.

Неудача подстерегла бежавшего в этом же забеге лидера российской сборной в этом сезоне – Сергея Устюгова. Незадолго до финиша  Устюгов потерял контроль на лыжне, зацепился одной лыжей за другую и упал. Разумеется, лишился шансов на дальнейшую борьбу (это момент тоже можно увидеть в  приведённом видеоролике).

Самым сложным для Крюкова оказался полуфинальный забег, где Никите (также не стремившемуся выйти в лидеры, но поздно начавшему прибавлять в скорости пришлось довольствоваться лишь 4-м местом. Кстати, он проиграл лишь «часть мгновения»  — 0,01 сек! — П. Нортугу (3 место), составившему ему компанию в этом забеге.

Однако и Нортугу и Крюкову удалось выйти в финальную шестёрку «по времени» — в качестве «первого» и «второго», соответственно, «лаки лузеров». Таким образом, Никита попал в финал с 6-м результатом полуфиналов.

И в этом забеге не обошлось без досадной случайности, связанной с российским лыжником. На этот раз не повезло Александру Панжинскому, у которого  под конец дистанции после контакта с одним соперников сломалась палка. На одной палке у спринтеров далеко не уедешь – и Панжинский оказался в хвосте на финише.

В финальный забег попали следующие лыжники (в порядке показанного времени в полуфиналах – от «более быстрых» к «более медленным»): С.-Т. Фоссли (Норвегия), Б. Гросс (Франция), О.-В. Хаттестад, Ф.-Х. Крог, П. Нортуг (все – Норвегия), Н. Крюков (Россия).

И в главном забеге Крюков всю дистанцию держался за лидерами, а истинное ускорение включил только на длинной финишной прямой. Проигрывая примерно десяток метров бежавшим впереди Хаттестаду и Норгугу, российский чемпион гигантскими темпами настиг и обогнал их, финишировав с солидным отрывом!!! – Блестящая победа российского лыжника!

Вторым оказался Хаттестад, а третье место досталось Нортугу.

3 призёра

(Для справки  — примерная средняя скорость лучших лыжников-спринтеров на этой стокгольмской дистанции составила около 27 км/час).           

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>