Русские раскрыли одну польскую хитрость — непонятно, почему полякам это удавалось до сих пор. Что такое «мрувка».

Недавно русские раскрыли одну интересную хитрость, придуманную поляками. Однако возникает резонный вопрос, почему этого не сделали раньше, ведь всё началось ещё 9 лет назад. Непонятно, неужели тогда думали, что поляки дружелюбны к нам? Ведь к русским многие из них всегда относились с негативом, а особенно они начали лить грязь на нашу страну с 2014 года. А суть хитрости в следующем – пользуясь своей смекалкой и особенностями территориального расположения, они придумали схему, как зарабатывать на российском бензине.
Итак, в течение долгого времени поляки заезжали на своих бензовозах в Калининградскую область. Там они загружались под завязку нашим бензином и вывозили на свою территорию. Приезжали они на небольших грузовичках типа «Volkswagen Транспортёр» или «Пассат». Они и называются «мрувка», что по-нашему — «муравей». В течение дня они делали несколько поездок.

Сначала этим занимались только частники. Но с 2010 годов, когда начались события на Украине и наплыв западных санкций, то это превратилось в целый большой бизнес. Перевозкой бензина начали заниматься крупные польские компании. Они нанимали водителей для того, чтобы они перевозили на своих авто российский бензин. Когда его доставляли на территорию Польши, то топливо перекачивалось в огромные резервуары.
Так и работала «муравьиная схема» по доставке русского бензина. Сотни автомобилей ежедневно катались из страны в страну. Выгода заключалась в том, что российский бензин в Мамоново стоил 56 руб. за литр, а в польском Бранёво его цена уже поднималась до 145 руб. За несколько месяцев польские компании смогли обогатиться. Этот бизнес приносил миллиарды злотых.
А дальше бензин направляли польским логистическим компаниям. Они заправляли им свой транспорт и отправляли по всей восточной Европе.
Долгое время наши закрывали на это глаза. Однако после увеличения пропускной способности паромной переправы из Усть-Луги в Балтийск и уменьшения зависимости от польского импорта мы решили прикрыть для поляков аттракцион невиданной щедрости.
Теперь поляки смогут въезжать в нашу страну лишь однократно. Для въезда им понадобится электронная виза, за которую придётся заплатить 52 $. Так что платным теперь станет каждый въезд, ведь виза даётся лишь на один раз. А дальше нужно снова платить. Бак Пассата вмещает 60 — 80 л бензина. Так что, если прибавить стоимость визы, теперь литр российского бензина будет стоить не 56 руб., а все 90. Это далеко не так выгодно, как раньше, ведь придётся ещё оплачивать содержание автопарка и выдавать зарплату водителям. Так что россияне пусть и не прикрыли эту лавочку до конца, зато урезали доход от неё вдвое.
А теперь стоит упомянуть о том, почему для Польши так важен этот бензин. В прошлом году стоимость импорта продуктов глубокой переработки нефти и топлива составила для Польши $37,6 млрд. – это из всех стран суммарно. Таким образом, бензин занял второе место по значимости для сферы импорта в Польше. При этом общая сумма импорта из России – около $17 млрд., из которых примерно четверть приходится на продукты нефтепереработки и топлива. А теперь — ключевой момент.


Польские «муравьи» завезли в Польшу из России примерно 23% нашего топлива. На нашем бензине смогли заработать миллиард, используя свою нехитрую схему с частными грузовичками-бензовозами. Таким образом, они зарабатывали на российском бензине даже больше, чем сами россияне. То есть, владельцы земных недр и наши производители получали гораздо меньший доход, чем поляки. Для подтверждения можно найти в интернете таблицы польского импорта и убедиться в этом.
Когда в дальнейшем мы будем рассуждать о поляках и прибалтах, важно помнить об одном моменте. Их самое слабое место – транспортно-логистический сектор, который очень тесно связан с Россией. И вышеописанная схема – это лишь один из способов их проучить. Пока въезд и выезд для польских фур в Россию ограничен. Однако специалисты утверждают, что у нашей страны ещё немало козырей в рукаве.