Это комплекс технических и организационных мероприятий, направленных на перенос повседневных рутинных задач в электронные сервисы для автоматизации. Это позволяет принимать заказы, выставлять счета для оплаты, отправлять товары и выполнять другие операции автоматически, без участия людей.
Пандемия ускорила процессы автоматизации
Большинство экспертов сходится во мнении, что пандемия коронавируса придала сильный импульс цифровой трансформации. Благодаря массовому карантину и переходу львиной доли работников разных сфер на удаленную работу темпы цифровизации за несколько месяцев ускорились в разы. За все это время интернет-сети увеличили свой трафик на 20-40%, около 1,5 млрд человек студентов по всему миру перешли на дистанционное обучение. Сфера IT стала фокусом не только для отдельных компаний. Все извлекли из происходящего в течение последних 6 месяцев один большой важный урок: лучше создать эффективную среду для своего бизнеса сегодня, чем делать это в будущем, когда придется догонять всех. Подробнее об автоматизации предприятий можно узнать здесь.
Сегодня у любой компании, даже совершенно далекой от сферы IT, должна быть своя цифровая витрина. Если ее нет, то выиграть постоянно растущую и ожесточающуюся конкуренцию практически невозможно.
Очень востребованной сегодня в России является удаленная форма обучения. В недалеком будущем возможен переход на гибридную модель, при которой каждое учебное заведение будет внедрять электронные системы управления, системы онлайн-уроков, проверку качества знаний (тестирование) в удаленном режиме.
Основные принципы
Когда речь идет о цифровой трансформации компаний и предприятий, то с технологической точки зрения подход к этой проблеме должен быть основан на ответах на 4 вопроса:
- какие конкретно сетевые решения требуется применить;
- как обеспечить надежную защиту данных;
- при помощи каких технологий можно поддерживать взаимодействие сотрудников;
- какие приложения нужны для эффективной работы бизнес-структуры.
Во время пандемии все предприятия и компании осознали, что сетевая инфраструктура – это не просто дополнительное оснащение, а основная платформа для функционирования компании.