Торговые сети замораживают цены на продукты

Просмотрено: 4 раз  |  

Розничные сети Ассоциации АКОРТ по своей инициативе решили зафиксировать цены на являющиеся социально значимыми продукты. Пока – на срок 2 месяца. Проект такого соглашения   направлен в  Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Дикси


По информации news.mail.ru, наиболее крупные розничные сети, объединённые в «Ассоциацию компаний розничной торговли» (АКОРТ),  приняли решение заморозить на 2 месяца цены на социально значимые продукты.

Соответствующий договор рассматривает антимонопольная служба.

В Ассоциацию АКОРТ входят известные на всю Россию сети «X5 Retail Group» (магазины «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»), «Дикси», «Магнит», «Metro Cash & Carry», Globus, «О’кей»  и другие.

Направленным в ФАС проектом соглашения достигаются две цели: борьба с ростом цен и «давлением чиновников».

Так сети пытаются, с одной стороны,  сохранить покупателей, а с другой – избежать серии дальнейших прокурорских проверок, начавшихся в 2014 году после резкого роста цен на продовольствие. (Если вспомнить реакцию правительства на ситуацию, то вице-премьер Аркадий Дворкович предупредил, что правительство «сверху» может взяться за регулирование цен на продукты).

Такое соглашение нуждается в одобрении ФАС. Дело в том, что подобные договорённости с регионами о фиксировании розничных цен или наценок   иногда содержат определённые признаки нарушения закона о конкуренции, уточнила ФАС, но законом допускаются «некоторые согласованные действия» — в случае получения преимуществ покупателями, сопоставимых с выгодами, получаемыми торговыми сетями.

При этом, юридически проработав документ, АКОРТ не сомневается, что их соглашение будет одобрено ФАС, так как официальные лица службы положительно отнеслись к данной инициативе. Ответ антимонопольной службы ожидается в ближайшие дни.

После чего, не рискующие быть обвинёнными в сговоре, торговые сети смогут зафиксировать цены на социально значимые продукты на ближайшие 2 месяца.

К «социально значимым» относятся примерно два десятка продуктов, в том числе —  мясо (говядина, свинина, баранина), куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и отдельные молочные продукты, соль, сахар,  подсолнечное масло, некоторые крупы, овощи (картофель, капуста, морковь и др.), яблоки и т. д.

Кроме настоящего соглашения ритейлеры готовы замораживать цены и по соглашению с поставщиками, что особенно важно, если рассматривать ситуацию в перспективе – далее оговорённых «двух месяцев».

При этом следует отметить, что специфика торговли такова, что одновременная «заморозка» розничных цен всеми крупнейшими сетями может проходить и без существенных потерь для них.

Их торговая политика и так подразумевает, что социально значимые товары (точнее – товарные наименования) реализуются с минимальными наценками.

Доходность торговли сети будут обеспечивать за счёт товаров, не входящих в эту группу (например, алкоголь).

Уже сейчас «Дикси», «разворачивая» в другую сторону прошлогоднюю «торговую политику»,  зафиксировала на один месяц розничные цены на так называемый «базовый продуктовый набор», к которому относятся: рис, гречка, пшено, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мука, замороженная рыба и пельмени.

Кроме того, ещё на 13  наиболее востребованных товаров ритейлер пообещал держать наценку в пределах не более 15%. Это сахар, соль, несколько видов круп, муки и масла, куриные яйца.

Другие магазины Ассоциации, такие как Metro Cash & Carry, «Дикси», Globus, «О’кей», также проводят аналогичные акции.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>