Розничные сети Ассоциации АКОРТ по своей инициативе решили зафиксировать цены на являющиеся социально значимыми продукты. Пока – на срок 2 месяца. Проект такого соглашения направлен в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
По информации news.mail.ru, наиболее крупные розничные сети, объединённые в «Ассоциацию компаний розничной торговли» (АКОРТ), приняли решение заморозить на 2 месяца цены на социально значимые продукты.
Соответствующий договор рассматривает антимонопольная служба.
В Ассоциацию АКОРТ входят известные на всю Россию сети «X5 Retail Group» (магазины «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»), «Дикси», «Магнит», «Metro Cash & Carry», Globus, «О’кей» и другие.
Направленным в ФАС проектом соглашения достигаются две цели: борьба с ростом цен и «давлением чиновников».
Так сети пытаются, с одной стороны, сохранить покупателей, а с другой – избежать серии дальнейших прокурорских проверок, начавшихся в 2014 году после резкого роста цен на продовольствие. (Если вспомнить реакцию правительства на ситуацию, то вице-премьер Аркадий Дворкович предупредил, что правительство «сверху» может взяться за регулирование цен на продукты).
Такое соглашение нуждается в одобрении ФАС. Дело в том, что подобные договорённости с регионами о фиксировании розничных цен или наценок иногда содержат определённые признаки нарушения закона о конкуренции, уточнила ФАС, но законом допускаются «некоторые согласованные действия» — в случае получения преимуществ покупателями, сопоставимых с выгодами, получаемыми торговыми сетями.
При этом, юридически проработав документ, АКОРТ не сомневается, что их соглашение будет одобрено ФАС, так как официальные лица службы положительно отнеслись к данной инициативе. Ответ антимонопольной службы ожидается в ближайшие дни.
После чего, не рискующие быть обвинёнными в сговоре, торговые сети смогут зафиксировать цены на социально значимые продукты на ближайшие 2 месяца.
К «социально значимым» относятся примерно два десятка продуктов, в том числе — мясо (говядина, свинина, баранина), куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и отдельные молочные продукты, соль, сахар, подсолнечное масло, некоторые крупы, овощи (картофель, капуста, морковь и др.), яблоки и т. д.
Кроме настоящего соглашения ритейлеры готовы замораживать цены и по соглашению с поставщиками, что особенно важно, если рассматривать ситуацию в перспективе – далее оговорённых «двух месяцев».
При этом следует отметить, что специфика торговли такова, что одновременная «заморозка» розничных цен всеми крупнейшими сетями может проходить и без существенных потерь для них.
Их торговая политика и так подразумевает, что социально значимые товары (точнее – товарные наименования) реализуются с минимальными наценками.
Доходность торговли сети будут обеспечивать за счёт товаров, не входящих в эту группу (например, алкоголь).
Уже сейчас «Дикси», «разворачивая» в другую сторону прошлогоднюю «торговую политику», зафиксировала на один месяц розничные цены на так называемый «базовый продуктовый набор», к которому относятся: рис, гречка, пшено, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мука, замороженная рыба и пельмени.
Кроме того, ещё на 13 наиболее востребованных товаров ритейлер пообещал держать наценку в пределах не более 15%. Это сахар, соль, несколько видов круп, муки и масла, куриные яйца.
Другие магазины Ассоциации, такие как Metro Cash & Carry, «Дикси», Globus, «О’кей», также проводят аналогичные акции.