Крайне неудачный и драматичный для туристических компаний 2014 год должен будет только пойти на пользу

Просмотрено: 9 раз  |  

Лето 2014 года, безусловно, войдет в историю российской туристической индустрии как один самых неудачных периодов. В этом году произошла целая серия банкротств отечественных туристических компаний.

банкротство


Как говорят представители Российского союза туриндустрии, этот год стал самым тяжелым и неудачным для отечественного туристического бизнеса. Даже кризисный 2009 год не принес столько проблем. Если в других сферах бизнеса пока не так явно виден кризис отрасли, и банкротство пока не приняло массового характера, то в туристической индустрии наблюдается полный крах. По разным прогнозам специалистов, в 2014 году ожидается падение спроса на услуги туристических компаний не менее чем на 30-50%. Проблемы на рынке начались еще зимой, а в самый разгар сезона вдруг началась массовая волна банкротств компаний. Причем этой участи не смогли избежать даже некоторые компании из ТОП-20.

Самой первой обанкротившейся фирмой из числа самых крупных стала компания «Нева», почти четверть века успешно проработавшая на рынке. Когда в самый разгар сезона – в середине лета – компания вдруг объявила о приостановке своей деятельности, за границей в этот момент находилось более 6тысяч человек ее клиентов, и еще 17 тысяч человек уже произвели частичную или даже полную оплату своих путевок, заранее забронированных на период до конца этого года. В течение последующих нескольких недель вслед за «Невой» пошли ко дну многие другие мэтры индустрии, давно себя зарекомендовавшие как надежные и уверенно стоящие на ногах коммерческие структуры. Скандалом закончилась успешная деятельность одной из петербургских компаний, генеральный директор которой вместе с семьей сбежала за границу.

Но эксперты полагают, что драматизировать ситуацию не стоит: кризис отрасли пойдет на пользу. Туристический бизнес будет вынужден искать новые пути развития, новые формы, новые технологии, новые форматы и т.д. Каждое банкротство стимулирует бизнес к поиску новых форм деятельности.Т.е. кризис должен будет подтолкнуть индустрию к дальнейшей эволюции.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>