В России продолжает увеличиваться количество претензий по качеству той или иной продукции

Просмотрено: 12 раз  |  

Об этом свидетельствует постоянно растущее количество жалоб и размеры компенсаций, которые должны быть выплачены на основании страховых договоров производителями потребителям их товаров.

страхование


Этот тип претензий является лидером в корпоративном сегменте страхования профессиональной ответственности товаропроизводителей. Об этом рассказал один из руководителей отдела страхования гражданской ответственности компании «AIG» Юрий Маркин в своем выступлении на международной конференции, посвященной вопросам корпоративного страхования.

В докладе Маркина был дан подробный анализ сегменту страхования ответственности товаропроизводителей и поставщиков услуг. В нем был сделан акцент на персональной ответственности всех производителей и продавцов в разных юридических случаях. Подробно была рассмотрена личная ответственность каждого отельного звена товарной цепочки – производителя (непосредственного исполнителя производственных работ), поставщика услуг.

Основными рисками изготовителя и поставщика услуг являются:

— причинение вреда здоровью потребителя вследствие использования им некачественного товара;

— причинение материального ущерба;

— расходы на юридические услуги адвокатов, выполняющих защитную функцию при рассмотрении жалоб в суде;

— потеря репутации изготовителя качественной продукции;

— финансовые расходы, связанные с отзывом продукции и ее доработкой;

— потеря прямой коммерческой прибыли;

— потеря потенциальных постоянных клиентов.

Чаще всего основаниями для привлечения производителей к ответственности является небрежное отношение к своим обязанностям, повлекшее изготовление товара ненадлежащего качества или некачественное предоставление услуги, а также использование устаревших технологий или неисправного оборудования.

Особое внимание уделяется анддерайтингу страховых рисков. Каждый возможный риск подвергается тщательному анализу – насколько он вероятен, какой ущерб может принести, какой конкретно размер страховой выплаты может его адекватно компенсировать. Основными факторами, определяющими размеры возможных страховых выплат, являются тип производимой продукции и ее количество, географическое распределение торговых точек, выполняющих продажу данной продукции, уровень организации контроля качества продукции на производстве, договорные соглашения с поставщиками сырья и исходных материалов.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>