Об этом свидетельствует постоянно растущее количество жалоб и размеры компенсаций, которые должны быть выплачены на основании страховых договоров производителями потребителям их товаров.
Этот тип претензий является лидером в корпоративном сегменте страхования профессиональной ответственности товаропроизводителей. Об этом рассказал один из руководителей отдела страхования гражданской ответственности компании «AIG» Юрий Маркин в своем выступлении на международной конференции, посвященной вопросам корпоративного страхования.
В докладе Маркина был дан подробный анализ сегменту страхования ответственности товаропроизводителей и поставщиков услуг. В нем был сделан акцент на персональной ответственности всех производителей и продавцов в разных юридических случаях. Подробно была рассмотрена личная ответственность каждого отельного звена товарной цепочки – производителя (непосредственного исполнителя производственных работ), поставщика услуг.
Основными рисками изготовителя и поставщика услуг являются:
— причинение вреда здоровью потребителя вследствие использования им некачественного товара;
— причинение материального ущерба;
— расходы на юридические услуги адвокатов, выполняющих защитную функцию при рассмотрении жалоб в суде;
— потеря репутации изготовителя качественной продукции;
— финансовые расходы, связанные с отзывом продукции и ее доработкой;
— потеря прямой коммерческой прибыли;
— потеря потенциальных постоянных клиентов.
Чаще всего основаниями для привлечения производителей к ответственности является небрежное отношение к своим обязанностям, повлекшее изготовление товара ненадлежащего качества или некачественное предоставление услуги, а также использование устаревших технологий или неисправного оборудования.
Особое внимание уделяется анддерайтингу страховых рисков. Каждый возможный риск подвергается тщательному анализу – насколько он вероятен, какой ущерб может принести, какой конкретно размер страховой выплаты может его адекватно компенсировать. Основными факторами, определяющими размеры возможных страховых выплат, являются тип производимой продукции и ее количество, географическое распределение торговых точек, выполняющих продажу данной продукции, уровень организации контроля качества продукции на производстве, договорные соглашения с поставщиками сырья и исходных материалов.