Мягко говоря, не впечатлило официальное открытие чемпионата Европы по футболу, прошедшее вчера, 10 июня, в Париже на стадионе «Стад де Франс». Показалось, что французы сэкономили на всём, на чём можно, и «выдали на гора» откровенную халтуру, более соответствующую уровню корпоративного капустника, но никак не крупного спортивного события международного значения!
Перед первым матчем чемпионата Европы по футболу 2016 года между сборными Франции и Румынии в Париже, на главном стадионе столицы состоялось его официальное открытие, художественная часть которого едва ли могла впечатлить искушённую в культуре часть общества (в конце концов, за этой частью вчерашнего «вечера футбола» явно наблюдали не только футбольные болельщики, но и довольно далёкие от спорта люди из всех уголков мира).
И чем же нас порадовали организаторы соревнования, которое по спортивной значимости почти дотягивает до уровня чемпионата мира, а по календарной продолжительности даже перекрывает Олимпийские игры (например, Зимние Игры в Сочи-2014 длились всего 17 дней)?
Возможно, автор поста слишком строг к увиденному, но он был ответил на этот вопрос: «Почти ничем»!!!
Да, определённые праздничные краски присутствовали и музыкальный фон тоже был, но не более того.
И что такое 15 минут, за которые всё и закочилось? – Неужели предстоящий месячный футбольный марафон недостоин настоящего продолжительного МНОГОЧАСОВОГО шоу с небанальными творческими задумками и высоким техническим оснащением?
Уж в чем-чём, в потенциальном отстутствии креатива французскую нацию заподозрить нельзя! – Тогда в чём же дело? … Пожадничали организаторы и сэкономили на ВСЁМ: времени, сюжете, профессиональных артистах?… – Вероятно, да!
В шоу балет для представления пригласили не профессиональных танцовщиц кабаре, а девушек-волонтёрок «с улицы» с мягко скажем «неидеальными» фигурами (избыточный вес и т.д.) и не обладающих стройными ногами.
Конечно, пышно и разноцветно одетые, они попытались по возможности зажигательно станцевать канкан, располагаясь по окружности гигантского круга, напоминающего вблизи карусель, а с высоты кажущегося какими-то «чудными» часами прошлого.
Но аляповатость костюмов, несинхронные «махи ногами» (ох уж, эти кривые женские ноги!) и лишние килограммы «танцорш» только подчеркнули убогость происходящего.
А что же музыка? – Масса невыразительных диджейских треков (сочетание ритма, режущих ухо аудиоспецэффектов со звуковой какофонией и полным отсутствием мелодизма), между прочим, написанных, аранжированных и поставленных с участием известного в Европе и мире французского диджея, продюсера и музыканта Давида Гетта, вполне соответствовала вызывающему недоумение видеоряду.
И в конце концов, официальный гимн чемпионата (который теперь будет звучать перед каждым матчем турнира), специально им написанный к Евро-2016 — это собственно, такой же аудиотрек для нетребовательной дискотечно-молодёжной аудитории, ни по каким параметрам не претендующий на ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ музыкальное произведение, позволяющее ему называться ГИМНОМ!
А полудетсткий голос 18-летней шведской певицы, его исполнявшей на открытии, только подтвердил несерьёзность «творения» этого улыбчивого несмотря ни на что молодого человека (кстати, по словам телеведущих, занимающего 6-е место в мировом рейтинге диджеев!)…
Общую картину не спас 10-секундный пролёт над стадионом знаменитых французских истребителей (мы и не такое видели в 2015 году во время парада на Красной площади 9 мая!)…
В общем «профессиональный восторг» российских телекомментаторов по «маленькому, но ёмкому» представлению, призванному показать национальный «французский характер», по причине всего вышеописанного разделить не получилось.
Впрочем, читатели могут не согласиться с автором, сформировав собственное мнение после просмотра соответствующего видео. – Ну что же, можно спорить и присылать свои комментарии, подтверждающие ваши отличающиеся от авторских точки зрения (а может быть, и совпадающие с ними). Будем только благодарны!
https://youtu.be/O5-MZ4q72H4