Арт-проект «36 дней» китайской художницы Чжоу Цзе стартовал в Пекине еще 9 августа. До 13 сентября художнице предстоит не только демонстрировать свои работы, но и спать без одежды на кровати из металлической проволоки.
За эти 36 дней Чжоу Цзе планирует завершить «колючую» кровать, которая является ее новой скульптурной работой, продемонстрировать посетителям созданные ранее шедевры, а также пообщаться с журналистами. Все это время художница проведет в комнате, которую ей предоставила пекинская галерея. В помещении есть запас пищи, несколько комплектов одежды, мобильный телефон и три мусорных ведра.
Спать Чжоу будет на своем же шедевре – кровати из металлической проволоки. Причем, поскольку она и в обычной жизни любит спать обнаженной, Чжоу решила, что исключением не станут и эти 36 дней. И действительно, первое время художница позировала фотографам голой, однако, когда арт-проект вызвал огромный интерес журналистов, в том числе и иностранных, Чжоу все же приодела нижнее белье.
Некоторые из представленных работ Чжоу еще не доделаны, но и в этом есть свой смысл: художница показывает посетителям, что создание произведений искусства из проволоки – это очень долгий и кропотливый труд.
Чжоу поделилась с журналистами, что цель необычного проекта – вовсе не привлечение внимания СМИ к собственной персоне, а рассказ почитателям таланта художницы о ее жизни. Она подчеркнула, что принимает решение, спать ли «на гвоздях» обнаженной или одетой, как и в повседневной жизни, абсолютно спонтанно.
Свою привычку спать голой китаянка объяснила тем, что обнаженный человек «ощущает более интенсивный контакт с кроватью». Также она заверила, что ее друг, присутствовавший на открытии выставки, сам подтолкнул Чжоу к решению обнажиться, отметив, что настоящие ценители искусства не только не осудят ее, но и поймут, что же она своим шоу хотела сказать.
Кстати, все посетители могут сами попробовать полежать «на гвоздях»: Чжоу предоставляет им возможность полежать на кровати, чтобы все желающие смогли убедиться в том, что создана она из настоящей металлической проволоки, о которую можно и поранится.
Фотографии обнаженной художницы «на гвоздях» моментально облетели китайский Weibo, аналог Twitter. Причем, пользователи разошлись во мнениях относительно необычного проекта. Некоторые даже начали сравнивать Чжоу с Буддой, решив, что во время подобных мероприятий она достигает состояния духовного просветления. К тем же, кто публичное обнажение ругает, художница уже привыкла, воспринимая критику как неотъемлемую часть своего творческого пути.
Обыкновенный китайский садизм?