Сказ про то, как начальник управления культуры и директор музея из-за лебедя разодрались

Вместо того, чтобы сеять разумное, доброе, вечное, два чиновника из мира прекрасного отдали предпочтение яблоку раздора.

 Директор музея

 А началось всё с некультурных интриг «культурного чиновника», пишут «Вести RU». Конфликт вспыхнул из-за экспоната. Это был красивый лебедь, подаренный музею в качестве экспоната администрацией. Мраморно-гранитная птица являлась одновременно и гербом Долгопрудного.

Как утверждает директор музея, много лет назад чиновник от культуры «арендовал» реликвию. Вернул же вместо неё аляповатую подделку. Светская беседа директора музея с главой управления по культуре, состоявшаяся в Долгопрудном, закончилась гематомами, множественными ушибами и разрывом икроножной мышцы. Ничто человеческое, как говорится…

Вот только в показаниях «подследственные» путаются.  «Я попытался выйти, после чего Судариков перекрыл мне дорогу и набросился на меня», — утверждает директор Долгопрудненского историко-художественного музея Ринат Курамшин. «Он вырвал телефон свой, резко повернулся и на меня пошел, стал толкать меня к дверям», — опровергает своего оппонента начальник управления культуры администрации округа Долгопрудный Вадим Судариков.

музей

Так как же было на самом деле? Подаренный лебедь в экспозиции пробыл недолго, меньше месяца. А потом взмахнул крылом: чиновник от культуры «приватизировал» его для личных нужд.

«Он буквально ворвался в музей, взял из экспозиции этот предмет, но хорошо, что оставил расписку», — рассказывает сотрудница музея Лилия Зайцева. С тех пор только лебедя и видели. О птице уже стали потихоньку забывать: канул и канул, как вдруг, откуда ни возьмись, в музей нагрянула областная проверка. Тут-то и выяснилось, что экспонат пропал. Всплыл вопрос о хищении. Работники музея попросили герб вернуть, но чиновник ни в какую: нет, мол, его у меня, сгорел, и дыма не было.

Впрочем, вот объяснение самого Сударикова: «У нас была какая-то выставка, и нас попросили его взять. Я расписался формально на листочке, что его получил, но забирали лебедя другие люди, потому что он тяжелый, вдвоем-то еле поднимешь. И его увезли на выставку».

Но начальник управления культуры тоже человек, и всё понимает. Чтобы как-то замять это дело, он привез в музей другого лебедя. Правда, преемник был больше похож на гадкого утёнка, что выглядело, как издевательство.

«Он принес некую копию, которую даже копией трудно назвать. Очень грубую подделку», — утверждает Лилия Зайцева.

У Сударикова на этот счёт свои веские аргументы: «Мы заказали на МКК второго, более-менее нормального, но, видимо, там другой художник был — ну, господи, 10 лет прошло уже». Да действительно, и чего к человеку привязались – лебедь и лебедь. Дарёному коню в зубы вообще смотреть не принято, а уж про какого-то там длинношеего да красноклювого молчали бы лучше в тряпочку.

Кстати, клюв-то как раз директору музея и не понравился: он нашёл его кривым, как нос боксёра-профессионала. Да, и крылья не по душе пришлись – торчат в разные стороны. Как будто они в одну должны торчать. Придирается, короче, ясное дело. Вот «культурный» чиновник и не выдержал.

Долгопрудненский музей

Сотрудница музея Наталья Фролова до сих пор помнит этот момент до мельчайших подробностей: «Мы услышали громкие очень стуки, грохот, крики нашего директора: откройте дверь, выпустите меня, помогите!»

В данный момент музейщики готовят иск против чиновника, дабы восстановить справедливость и защитить честное имя своего директора. Правда, для Рината Курамшина это разбирательство станет не более, чем лебединая песня: с лёгкой руки его оппонента Сударикова управление культуры уже подписало распоряжение об увольнении директора музея.

К слову сказать, рукоприкладство – дело неблагодарное. Марата Башарова тоже судить собираются, о чём мы писали ранее.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России