Преступная халатность или умышленное убийство?: новые подробности пожара в одесском Доме профсоюзов

Расшифровку переговоров диспетчеров оперативно-координационного центра со звонившими на линию «101» гражданами, содержащую шокирующие подробности, обнародовал одесский портал «Думская.net».

images (6)

Из обнародованной стенограммы переговоров ясно, несмотря на сплошной поток поступающих сообщений о возгорании, пожарные расчеты выехали на место происшествия только спустя полчаса. В это время здание было полностью охвачено огнем, но почему-то на место отправили всего одну машину.

Что это: преступная халатность диспетчеров ОКЦ или спланированное хладнокровное убийство?

Итак, согласно документу, подписанному Владимиром Боделаном, который в то время руководил одесской ГСЧС, первый звонок на пульт диспетчера поступил 19:31, звонивший сообщил, что на Куликовом поле горят палатки, и огонь уже на подступах к зданию. Однако, диспетчер ответила, что палатки горят на открытой местности, а значит, ничему не угрожают.

Точно так же ответили и звонившему в 19:35. В период с 19:36 по 19:43 поступило еще 4 сообщения о возгорании на поле. В 19:45 диспетчер вновь ответил звонившему, что на поле горят шины, которые никому и ничему не угрожают, на что звонивший сообщил, что бутылка с зажигательной смесью заброшена в здание, где начался пожар. Диспетчер уточнила, со входа ли горит здание. Получив утвердительный ответ, заявила: «я поняла вас, хорошо».

В последующие минуты в службу поступили больше десятка звонков с сообщением о горящем здании, сообщалось о находящихся внутри людях. В 19:54 очевидцы, звонившие в ОКЦ, негодовали, что задние горит уже 15 минут, а пожарных так и нет. После того, как в 19:56 диспетчеру позвонил дежурный по городу, сообщивший, что «руководство возмущается», наконец на место происшествия направили одно отделение, при этом диспетчер передала, что произошло «загорание палаток у входа в здание», о том, что в это время в Доме профсоюзов заживо горели люди, в ОКЦ будто бы и не слышали.

Итак, распоряжение о выезде на пожар одного отделения было отдано через 25 минут после первого сообщения о возгорании, отмечает портал «Думская.net». В 19:57 хладнокровным диспетчерам звонили рыдающие люди, которые находились в это время в охваченном огнем здании. На все мольбы спасти их, сотрудницы ОКЦ лишь сухо отвечали: «они сейчас будут».

В 19:58 в службу стали звонить из местного УВД, требовали «поторопить» машины, подчеркивали, что одной машине с пожаром никак не справится, потому что огнем охвачено все здание, и необходимо отправлять на место всю технику, имеющуюся в распоряжении. «Машины едут» звучало и в ответ на сообщения о том, что в попытках спастись от огня люди выбрасываются из окон горящего здания.

В 20:01 диспетчерам, в очередной раз сообщая о горящих заживо людях, подчеркнули, что среди них есть и женщины, и дети, которых туда загнали «майдановцы», а затем заперли там.

В 20:03 сотрудники УВД интересовались, обеспечены ли выехавшие на место машины тентами, на что внятного ответа не получили. Украинские СМИ, обнародовавшие стенограмму переговоров, утверждают, что тентов для спасения пострадавших с высоты в перечне средств, которые использует служба, попросту нет.

В 20:07 звонил разгневанный начальник УВД, после чего на место направили цистерну и автолестницу. А сообщение о прибытии первого отделения на Куликиво поле поступило в 20:09, то есть через 13 минут после получения ими указания выезжать, и через 38 минут после первых сообщений о пожаре.

sgorevshiye-odessa

И лишь в 20:18 поступило указание отправлять на пожар «все, что осталось».

Напомним, трагедия, в результате которой погибли порядка полсотни человек, а более 200 пострадали, произошла в Одессе 2 мая текущего года. Националистами сначала был разгромлен палаточный городок мирных демонстрантов, а затем их загнали в здание Дома профсоюзов, где фактически сожгли заживо. Тех, кому удавалось выбраться из горящего здания, ловили и избивали на улице.

 

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России