ISU утвердил две квоты россйиским фигуристам – в одиночных видах ФК и кандидатуры Петра Гуменника / Владислава Дикиджи и Аделии Петросян / Алины Горбачёвой для возможного представительства России (но строго в качестве «нейтральных спортсменов») на Олимпийских играх 2026. Заявленных ФФККР представителей парных видов спорта до олимпийского отбора не допустили.

Международный союз конькобежцев (ISU) официально подтвердил список российских фигуристов, допущенных к участию в олимпийском квалификационном турнире в Пекине. В окончательный перечень вошли лишь два представителя России: одиночница Аделия Петросян и одиночник Пётр Гуменник. В качестве запасных спортсменов утверждены Алина Горбачёва и Влад Дикиджи.
При этом в парных видах страна в целом и ФФККР в частности понесли потери уже на начальной стадии: имеющие международные титулы Анастасия Мишина / Александр Галлямов (парное катание) и Александра Степанова / Иван Букин (танцы на льду), не получили разрешения на участие. Важно отметить, что и их потенциальные дублёры автоматически были исключены из списка допущенных спортсменов.
Официальные представители ISU отказались комментировать конкретные причины отказа российским фигуристам, ограничившись общими формулировками о «соответствии критериям отбора». Это решение вызвало вопросы, особенно учитывая высокий спортивный уровень недопущенных спортсменов.
[Есть большие основания утверждать, что в данном случае, ISU руководствовался пресловутыми «политическими факторами»].
Конечно, что касается возможного допуска на Олимпиаду отечественных фигуристов, Россия изначально находилась в уязвимом, даже ущербном положении. И всё же ФФККР, имевшей перед глазами присланные из ISU официальные критерии допуска российских фигуристов, следовало лучше продумывать допустимость заявок тех или иных кандидатур. Сейчас же потеря двух квот – у парников – целиком на совести структуры Антона Сихарулидзе.
Однако и это ещё не все проблемы. В официальном коммюнике ISU содержится важная оговорка о возможности пересмотра списка допущенных спортсменов в случае появления «новых доказательств или обстоятельств».
Несомненно, эта формулировка означает потенциальную возможность «шлагбаума» и перед российскими представителями в одиночных видах: надо быть готовыми, что чиновники ISU в дальнейшем под любым предлогом могут исключить и их.
В общем, к Аделии Петросян и Петру Гуменнику как получившим статус «нейтральных атлетов» теперь будет пристальное внимание со стороны Международного союза конькобежцев с целью найти на них «компромат» (например, «недопустимые политвысказывания»).
Тем более, на Западе будут рады, если появится хотя бы малейший повод обвинить Аделию и Петра в применении запрещённых препаратов и длительной дисквалификацией вообще поставить крест на их карьерах.
Но в завершении темы всё же встанем на оптимистические рельсы. Что касается Петросян, то даже просто участие в квалификационном турнире в Пекине (осенью) станет для неё первым серьёзным международным стартом на взрослом уровне.
В своих недавних интервью фигуристка подчёркивала, что очень желала бы успешно выступить в Пекине и хорошо проявить себя уже в олимпийском турнире.