И снова — «Три мушкетёра»: будет ли новая версия столь же популярна, как «старосоветская»?

В мире российского кино произошло важное событие: закончены съёмки нового 10-серийного телефильма Сергея Жигунова по роману А. Дюма «Три мушкетёра». Новая версия «мушкетёров» вышла почти через 34 года после появления ставшего уже отечественной киноклассикой телефильма советского периода. В столичном кинотеатре «Октябрь»  состоялась его кинопремьера в «усечённом», 2-х часовом  варианте.

3 мушкетёра

По своему обыкновению С. Жигунов успешно совместил сразу несколько должностей в этом кинопроцессе: продюсера, режиссёра и сценариста.

Разумеется, хорошо знакомые зрителю «со стажем» кинороли теперь играли новые актёры, преимущественно молодого поколения.

Наиболее известный из четвёрки друзей-мушкетёров – Алексей Макаров, исполнивший роль Портоса. Его «сослуживцами по сюжету» стали более молодые  Павел Баршак (Арамис)  и  Юрий Чурсин (Атос).

троица

Ну а влившегося в эту «троицу» гасконца Дартаньяна играет самый молодой из них (как и положено по приключенческому первоисточнику) Риналь Мухаметов.

В других ролях задействованы Константин Лавроненко (в роли герцога Бекингема), Екатерина Вилкова (Миледи), Владимир Зайцев (граф Рошфор), Василий Лановой (кардинал Ришелье),  Мария Миронова (Анна Австрийская),  Филипп Янковский (Людовик XIII), Владимир Этуш (ювелир).

Сам премьерный показ был задуман проведён с размахом: мероприятие начиналось ещё с улицы, где гостей встречали  музыканты и акробаты в костюмах эпохи Людовика XIII; костюмированные «мушкетёры» «охраняли» вход в зрительный зал.

Среди гостей присутствовали многие знаменитости из мира кино: Вениамин и Алика Смеховы, актёры Владимир Этуш,  Олеся Судзиловская, Ирина Рахманова, Станислав Дужников, Павел Деревянко. Премьеру посетили телеведущая Татьяна Веденеева, писатель и сценарист Аркадий Инин, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов.

Что касается самого фильма, то по двухчасовой «нарезке», конечно, трудно оценить его достоинства полностью. Хотя гости отозвались о нём вполне благожелательно, но, возможно, просто проявили дипломатичность.

В любом случае, сравнивать с «шедевром»   Георгия Юнгвальда-Хилькевича ни фильм Сергея Жигунова, ни какое-либо ещё будущее «кино» по этому произведению французского классика (если таковое когда-либо будет снято) бессмысленно. Никогда уже не будет «таких» песен на музыку композитора Максима Дунаевского и «такого» «поющего Дартаньяна» Михаила Боярского, и «новому» графу де Ля Фер уже не удастся выразить историю былой любви к графине песней, равной той, что исполнил Атос Вениамина Смехова о «графском пруде» с «цветущими лилиями». И, в конце концов, «новые мушкетёры» уже не смогут так же весело, бравурно, беззаботно и «по-музыкальному» «пора-пора-порадоваться своём веку», как их именитые предшественники из «нетленного» сериала.

Придётся смириться с тем, что это совсем «другое» кино, и смотреть его, когда начнётся телепоказ, лучше всего именно так: не пытаясь сопоставлять с советским «аналогом».

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Сергей

    Актеры хорошие, это ладно… Не понятно только зачем было вообще переигрывать этот фильм, ведь как сказано в последних двух абзацах статьи, его однозначно не имеет смысла сравнивать с шедевром. Я думаю всем это понятно и все согласятся. Есть фильмы, которые просто нельзя переснимать на новый лад.