Штрафовать водителей за не пристёгнутых пассажиров задних сидений придумали в Беларуси

В первую очередь это короткое и не очень приятное сообщение должно послужить предупреждением водителям легковушек, следующих через республику транзитом. Белорусское ГАИ объясняет такую непопулярную меру целой серией аварий с летальным исходом.

Штрафовать водителей за не пристёгнутых пассажиров задних сидений придумали в Беларуси

Мера действительно чрезвычайно непопулярная, причём даже не среди находящихся за рулём, а именно среди пассажиров. Ехать куда-то  на большие расстояния хочется с комфортом, а не как привязанная к сидению жертва. Но, как известно, в РБ с мнением людей особенно никогда не считались, так что с тамошними правоохранителями ни в чём не поспоришь.

С сегодняшнего дня за «отвязанных» пассажиров за спиной станут штрафовать водителей. Сумма штрафа пока укладывается в 100 тысяч рублей (чуть больше одиннадцати долларов) за каждого. При повторном нарушении можно лишиться уже от 200-т до 500-т тысяч.

Немного порадовал тот факт, что неудобства и штрафы пока проявятся локально – только в Гродненской области. Но можете быть уверены, что это ненадолго – вирус идиотизма распространяется быстрее гриппа.

Следует отдельно сказать, что далеко не все эксперты вообще признают целесообразность пристёгивания. По законам физики при лобовом столкновении на высокой скорости головы находящихся в салоне просто по инерции отделяются от привязанного туловища, да и ремни, на которые гаишники почему-то возлагают такие надежды, изрядно калечат саму тушку, ломая рёбра, а то и вообще разрезая, если сила удара слишком уж высока. Ещё более опасно оказаться пристёгнутым, если автомобиль по какой-то причине лёг на крышу. При её деформации «обезопашенному» пассажиру либо проломит голову, либо свернёт шею, поскольку естественной подвижности, пусть и  в бессознательном состоянии, он будет лишён.

Даже авторитетные автопроизводители искренне признаются, что ремни безопасности предназначены скорее для самоуспокоения особенно ярко выраженных паникёров. Их польза при серьёзной аварии такая же, как, к примеру, при крушении авиалайнера. Там тоже агитируют пристегнуться, но каков в этом смысл при падении с высоты в 10 тысяч километров?

Так что белорусы приняли откровенно надуманную меру для исправления ситуации на дорогах, но зато, похоже, неплохо пополнят республиканский бюджет (или карманы стражей порядка).

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России