Телескоп IRIS подарил астрономам великолепные фото самой загадочной области Солнца

Новейшая обсерватория по наблюдению за Солнцем IRIS, запущенная 27 июня агентством НАСА, получила серию первых данных из наиболее низких слоёв атмосферы Солнца. Эти слои – самая загадочная область нашей ближайшей звезды.

Телескоп IRIS отправил первую информацию о загадочной области на Солнце

Полученные за 21 час после приготовления и включения телескопа данные уже раскрывают новые подробности о самых нижних слоях солнечной атмосферы. Космический аппарат, телескоп которого  специализируется на инфракрасном излучении, сделал фотоснимки тончайших магнитных структур и силовых потоков магнитных полей с плазмой, несущих огромную энергию, и всё это – именно в нижних слоях атмосферы. Это – одно из подтверждений, что большая часть энергии Солнца, которая относится к «атмосферной», сконцентрирована именно в нижних атмосферных слоях. Конечно, резкой границы между атмосферой Солнца и его поверхностью нет, атмосфера постепенно переходит в собственно солнечное вещество Солнца, сгущаясь и уплотняясь, и в этом Солнце подобно газовым планетам-гигантам, ибо и само представляет собой раскалённый газовый шар. Но, тем не менее, в определённом смысле поверхность Солнца прорисовывается довольно чётко, и на атмосферные слои влияют поднимающиеся вверх протуберанцы, вспышки, выбросы из глубин этой звезды. Напоминающие гигантские языки пламени протуберанцы часто остаются в пределах нижних слоёв атмосферы, но иногда выбрасываются на самые верхние слои.

После того, как состоялось торжественное открытие нового телескопа и на Землю поступили первые данные, открылось новое окно в исследовании энергетики солнечной атмосферы, заявил помощник администратора в дирекции научно-исследовательских миссий (округ Колумбия, Вашингтон, штаб-квартира НАСА) Джон Грансфелд. Он добавил также, что руководство ждёт новых интересных данных, которые отправит на Землю аппарат IRIS.

Телескоп IRIS в течение двухлетней работы по изучению нижних слоёв атмосферы будет исследовать движение, сосредоточение и прогревание солнечной материи в этой зоне.

Стоит отметить, что, помимо эксклюзивной информации для умов, IRIS — телескоп — истинный «художник и тонкий ценитель прекрасного». Выполненные им снимки сделают честь любому профессиональному земному фотографу и воистину прекрасны!