Между галактиками астрономы обнаружили водородные нитевые облака

Между галактиками астрономы обнаружили водородные нитевые облакаВ межгалактическом пространстве астрономам удалось обнаружить огромных размеров нитевидные газовые облака, которые представляют собой скопления ионизированного водорода. Об этом рассказывает журнал Nature.

Вполне представляется возможным, что водородные нитевые облака могут служить индикаторами ещё одного материального образования – тёмной материи. Сама тёмная материя не видна, но зато она может сопровождаться «видимыми» материальными объектами, например, водородными облаками. Нити тёмной материи, как предполагается, соединяют ячейки космической глобальной «паутины».

Предыдущие серии наблюдений за межгалактическим пространством хоть и указывали на возможность наличия водородных облаков между галактиками, но свойства и размеры этих облаков оставались неизвестными. Радиотелескоп Грин-Бэнк помог установить, что облака вовсе не бесформенны, а обладают вполне чёткими структурами. Об этом заявил ведущий специалист Моргантаунского университета Западной Виргинии Спенсер Вульф.

Спенсер Вульф с коллегами несколько недель вели наблюдения за ближайшими соседями нашей галактики Млечный путь. Это, прежде всего, галактики Андромеда и Треугольник. Эти звёздные «сборища» ещё год назад привлекли внимание учёных. В то время астрономы нащупали следы существования огромных скоплений водорода в пространстве между галактиками.

Использовав новые алгоритмы обработки данных, учёные предприняли попытку найти их. Тем самым учёные искали не столько следы  ионизированного водородного газа, сколько его нейтрального «родственника». Дело в том, что нейтральные атомы водорода (состоящие из электрона и протона) для радиотелескопов более заметен. Небольшие его количества практически всегда присутствуют в толще разогретого ионизированного газа. Такой метод и позволил обнаружить сразу 7 нитевых водородных скоплений. Два из этих нитевых облаков не уступают по массе даже карликовым галактикам.