На Марсе обнаружились следы водных объектов

Марсоход Опортьюнити (Opportunity) совершил новое открытие. Оказывается, Красная Планета имеет следы, говорящие, что здесь могли быть водные объекты, кислотность которых была достаточно низкой.

На Марсе обнаружились следы водных объектов

В этих водоемах теоретически могла быть жизнь. Сделать это открытие марсоходу помогли анализы глинных пород, возраст которых превышает цифры в три с половиной миллиарда лет. Местом их обнаружения стал Холм Матиевича. В породах выявился минерал смектит, насыщенный железными и алюминиевыми элементами. Смектит как раз таки и образуется на дне водных объектов, имеющих низкую кислотность. Еще он может образовываться в водоеме, ПиАш (PH) которого нейтрален. Оба вида водных объектов, как считают американские ученые, могут быть местом нахождения жизни.

Холм Матиевича находится на крае кратера Индэвор. В этом кратере и раньше находили фрагменты пород, которые обычно образуются в водоемах, имеющих низкую кислотность. Ученые думают, что подобные находки могут подтверждать, что вода заполняла кратер не менее двух раз. Первое затопление сформировало смектиты, а второе – породы с содержанием кислоты. Подобные результаты появились у ученых еще в конце тринадцатого года. Последние же результаты свидетельствуют: водные объекты с низким содержанием кислоты, скорее всего, распространялись по всей Красной Планете, поскольку следы этих водоемов находили в местах, располагающихся на удаленнии в восемь тысяч километров.

Марсоход Опортьюнити прибыл на Марс десять лет назад, в четвертом году. У него имелась «компания» — марсоход Спирит (Spirit). Сейчас этот аппарат находится уже в нерабочем состоянии. Изначально Опортьюнити готовили для трехмесячной миссии – для девяностодневной работы. Он должен был обследовать всего-то один километр марсианской поверхности. Но миссия «затянулась» на… десять лет. Помимо следов от водоемов Опортьюнити известен тем, что обнаружил таинственный Блуждающий Камень. Сегодня ученые понятия не имеют, как он появился и почему так «ведет себя».

Комментарии на новость На Марсе обнаружились следы водных объектов
  1. Екатерина

Настолько я знаю, подобное открытие — уже не первое в мировой практике. Пару месяцев назад на Марсе обнаружил воду марсоход от НАСА Curiosity. Так что, надо сказать, жизнь на Марсе еще очень и очень возможна, и каждое новое открытие только укрепляет эту гипотезу.