Ученые обнаружили самую далекую галактику, относящуюся к «темным временам» космоса

300 миллиардов световых лет отделяет нашу планету от самой далекой на данный момент галактики, которую удалось обнаружить ученым.

hq-wallpapers_ru_space_65389_800x600

Как сообщили корреспондентам Novosti-Ru.ru, особенности z8_GND_5296 не только том, что это пока самое далекое из всех известных галактических образований. Данная галактика окружена туманом, который мог остаться еще с «темных времен» космоса, когда во Вселенной первые галактики и звезды еще не выбрасывали свой свет, разъедающий «водородный туман».

Именно свет, который начал пробиваться через туманность вокруг галактики z8_GND_5296, позволил астрономам Университета Техаса обнаружить ее. Теперь ученых интересует нейтральная фракция газа в галактике, которая сможет открыть секрет начала реионизации и предыстории формирования планет в нашей Солнечной системе.

Астрофизик Стивен Финкельштейн, которому принадлежит открытие z8_GND_5296, в ближайшее время собирается измерить красное смещение, которое является показателем того, как сильно свет растянулся, проходя через просторы Вселенной. У большинства галактик это смещение находится в пределах семи, что говорит о периоде из зарождения – 770 миллионов лет после Большого Взрыва.

Финкельштейн полон энтузиазма открыть еще не менее 20 подобных галактик, используя инструмент телескопа Keck. В 2018 году начнет свою работу телескоп Webb Space Telescope, что позволяет надеяться на еще более неожиданные открытия.