Международный экипаж МКС успешно справился с бракованным частным космическим грузовиком

Частный грузовой космический корабль Сygnus отправился со своей миссией на МКС ещё 18 сентября. Однако неполадки в работе не позволили ему справиться с задачей. В результате астронавтам пришлось его «ловить», что они и проделали вполне удачно, фактически, в прямом эфире.

Прямую трансляцию стыковки, которую проводят непосредственно американка Карен Найберг и итальянский специалист Лука Пармитано, прямо сейчас ведет сайт NASA. «Неудачник» Сygnus должен быть пристыкован к американскому модулю Harmony, составляющему международную космическую конструкцию.

Как известно, в полёт к МКС Сygnus отправился одиннадцать дней назад. Его старт с помощью проверенного носителя Antares состоялся с тоже небезызвестного космодрома на острове Уоллопс (штат Вирджиния) у атлантического побережья США. Но после выхода на орбиту грузовик повёл себя не совсем так, как рассчитывали разработчики. Эксперты утверждают, что виной всему сбой  в компьютерной программе космического «дальнобойщика».

Таким образом, доставка экипажу орбитального комплекса 600 кг грузов, в число которых вошла питьевая вода, продукты, одежда и материалы для разнообразных научных экспериментов, задержалась ещё с прошлого воскресенья. И это несмотря на то, что численность экипажа увеличилась вдвое за счёт прибытия «смены». Напомним, в прошлый четверг, 26 сентября, российский корабль «Союз» доставил на станцию наших космонавтов Олега Котова и Сергея Рязанского, а также американца Майкла Хопкинса. Нынче они находятся на станции вместе с Найберг, Пармитано и россиянином Федором Юрчихиным, которым в ноябре предстоит «спуститься на грешную Землю».

Есть сведения, что специалисты того самого частника — Orbital Sciences, услугами которого не совсем обдуманно и воспользовалось NASA, исправили свои недочёты с Земли. Однако данный конкретный Сygnus всё таки пришлось именно «захватывать» манипулятором: полностью совместить их траектории с МКС так и не удалось.

Этот Сygnus – уже второй в своей линейке частник. NASA заключило с разработчиками из Orbital Sciences контракт на сумму 1,9 млрд долларов. Его выполнение должно обеспечить доставку на МКС аналогичными космическими грузовиками примерно 10 тонн всяческих необходимых грузов. Это должно произойти ещё до конца 2016-ого года.

К слову, NASA также использует для доставки грузов на совместную станцию и созданный калифорнийской компанией SpaceX частный корабль Dragon, который, в отличие от достаточно традиционного Сygnus, является многоразовым.  Челнок Dragon уже дважды очень успешно совершал стыковку с МКС, и по контракту в 1,6 миллиардов долларов должен отправиться к ней еще не менее десяти раз.