«Звезда смерти» Немезида – очередной миф или реальная угроза из космоса?

Просмотрено: 2 015 раз  |

В связи с недавним открытием в относительной близости от Солнечной системы карликовой планеты Седна (Sedna), явно двигающейся по траектории, диктуемой некой невидимой звездой, учёные вновь заговорили о существовании «сестры» нашего светила – Немезиды, периодически входящей с нами в смертоносное сближение.

«Звезда смерти» Немезида

Поскольку появилось ещё одно подтверждение теории существования этой самой загадочной «звезды смерти», о которой, между прочим, многократно упоминали астрономы древности, современные учёные принялись за её поиски с удвоенной силой. Дело в том, что своевременное её обнаружение является принципиально важным для землян: если верить расчётам, то Немезида действительно уже несколько миллиардов лет регулярно приносит смерть всему живому на нашей голубой планете.

Сегодня уже даже практичные эксперты NASA согласны с тем, что у Солнца вполне может быть (некоторые уверены, что непременно должна быть) невидимая астрономам родственная звезда. Она, предположительно, составляет с Солнцем как бы двойную звёздную систему.

Согласно математической версии, а соответствующая модель уже тысячи раз просчитана, это коричневый карлик. Предположение о его наличии было сделано ещё в 1984-м году, как ни странно, палеонтологами  из Чикаго Дэвидом Раупом и Джеком Сепкоски. Они изучили ископаемые аж за четверть миллиарда лет и пришли к выводу, что поголовное вымирание всех организмов происходит ровно каждые 26 миллионов лет. После того, как их гипотезу рассмотрели специалисты иных, более близких к космосу наук, и родилась версия о существовании Немезиды (повторимся, косвенно подтверждаемая трудами древних звездочётов).

Многократно перепроверенная математическая модель систематически демонстрировала, что нечто огромное именно с периодичностью в 26 миллионов лет сближается с Солнцем. При этом оно «задевает» своей мощной гравитацией так называемое облако Оорта, представляющее собой гигантскую сферу из триллионов ледяных глыб, окружающую нашу звездную систему. Из-за гравитационного возмущения значительная часть из этих ледяных монстров покидает свое определяемое Солнцем местоположение и обрушивается на многострадальную, как выясняется, Землю и другие «наши» планеты в виде очень крупных комет. Эти «бомбёжки» и вызывают гибель всей органики практически до основания.

Собственно, исходя из этой теории, можно действительно с определённой долей уверенности предположить, что жизнь существовала и на других планетах солнечной системы, просто Земле пока что больше везло – она умудряется регулярно возрождаться.

Естественно, в Немезиду (названную в честь греческой богини возмездия) верят далеко не все. Но скептикам стоит, к примеру, вспомнить, что даже сравнительно близкий к нам Нептун в недалёком прошлом был сначала вычислен французским математиком Урбаном Леверье, а лишь потом рассмотрен астрономами.

Поскольку убедительных признаков существования «звезды смерти» предостаточно, остаётся только окончательно убедиться в этом, увидев её воочию. В этом плане учёные возлагают большие надежды на телескоп WISE, имеющий всё необходимое оборудование для обнаружения темных объектов в инфракрасном спектре.

Нам же, как обывателям, остаётся только молить Немезиду, чтобы она так и осталась гипотетической звездой. Её обнаружение не даст землянам ничего, кроме ожидания очередного Апокалипсиса – всё равно противостоять мощи Вселенной человек не будет в состоянии и через 26 миллионов лет.