Чешскими астрономами зафиксирован 1000-й астероид

В космосе обнаружен новый астероид. Небесное тело под названием Boiohaemum — это 1000-й по счету объект, который обнаружили астрономы обсерватории Клеть, расположенной на горе Клеть недалеко от города Чешский Крумлов. Название астероида опубликовали во всемирном циркуляре ЦМП.

звездное небо

Своим именем Boiohaemum обязан бывшей земле, принадлежащей кельтскому племени Бойи. Это древнее название позднее стало основой латинских названий Бавария и Богемия. Археологи и по сей день находят в этих регионах следы кельтских поселений.

Астрономы из обсерватории Клеть сумели точно рассчитать орбиту небесного тела. Это характерный астрономический объект главного астероидного пояса, который совершает один оборот вокруг Солнца за 5,28 лет.

Обсерватория Клеть — самая высокая в Чехии, она расположена на высоте 1070 метров над уровнем моря. Находящаяся выше инверсии, она знаменита большим числом ясных ночей. В Клети находится телескоп Кленот, диаметр зеркала которого равен одному метру. Это первый по величине телескоп в Европе, специализированный на кометы и астероиды, и второй — в Чехии, после телескопа в Ондржейове.