Астрономы-любители обнаружили в космосе самую яркую комету десятилетия

Российский астроном-любитель Артём Новичонок и его белорусский коллега Виталий Невский обнаружили на небосклоне новую комету, которая может стать самой яркой хвостатой космической странницей этого десятилетия.

Открытие было сделано в кисловодской обсерватории ISON 21 сентября, и уже подтверждено рядом авторитетных российских и зарубежных обсерваторий, в частности, американская обсерватория  Маунт-Леммон и узбекская Майданакская обсерватория.

Если комета не разрушится при прохождении близко от Солнца, то земляне могут стать свидетелем пролёта очень яркого космического тела на расстоянии не превышающем 0,42 астрономической единицы от нашей планеты 26 декабря 2013 года.

Новой комете был присвоен индекс С/2012 S1 по классификации ISON. Пока её путь пролегает за орбитой Юпитера.  Комета обладает блеском около 18-й звёздной величины.

Это не первая комета, обнаруженная удачливым российским астрономом. В сентябре 2011 года ему удалось обнаружить комету 19-й звёздной величины, названную кометой Новичонка-Герке. Открытие кометы Новичонок произвёл, изучая фотографии  Владимира Герке, сделанные автоматизированной станцией в Кабардино-Балкарии, и обнаружил её «хвост» на снимке.  Она стал первой кометой, открытой с 1989 года с территории России.