Телевизор против компьютера: что лучше для вашего ребёнка?

Просмотрено: 808 раз  |  

Бесспорно, гораздо полезнее для здоровья было бы взять мяч и поиграть с ним на красивой лужайке, но для многих жителей мегаполиса и их детей ежедневно это попросту недоступно.

Телевизор против компьютера


Да и «влияние улицы», чрезмерное общение со сверстниками, как известно, сказывается на детской психике не так уж благоприятно. Вот и сидят наши чада под телевизором или за компьютером часами, если не сутками.

Ни то, ни другое занятие, естественно, физического здоровья не добавляет, но мы задались сегодня целью рассмотреть вопрос в совершенно другом ракурсе. Поскольку врачи вполне научно обоснованно категорически не рекомендуют оба этих развлечения более чем два часа в сутки, неизбежен выбор между ними под контролем родителей. Надеемся, что никто ещё не додумался трактовать требования медицины таким образом, что малыш, поиграв в какую-нибудь стрелялку пару часов, перебирается от монитора к экрану на тот же срок, чтобы посмотреть мультики?

Так вот, относительно телевидения последние исследования учёных из Университета Монреаля по этому поводу таковы. После общения с «зомбоящиком» дети теряют внимание, перестают находить взаимопонимание с себе подобными и родителями и даже имеют весьма ограниченный словарный запас. Казалось бы, хотя бы последнее должно развиваться у них лучше, чем у тех, кто болтается по двору? Ведь телевизионные ведущие и персонажи мультфильмов и сериалов говорят на литературном языке, не употребляют идиоматических выражений, пропагандируют правильные вещи?

Оказывается, именно это и ломает неустойчивую психику. Главное достоинство детского возраста – непрерывное познание мира и себя. То есть, взирая на телегероев, которые платонически любят друг друга и без конца совершают подвиги; на благородных бандитов на экране, которые разговаривают не «по фене», а на столь же благородном стилизованном под некий сленг наречии; на мультяшек, которым всегда удаётся задуманное, ребёнок впитывает все это. Он подсознательно считает это непреложной истиной и начинает воспринимать окружающий мир так же, как и тот, надуманный сценаристами и пропагандистами. И тут же получает тумаков от старшекласника, не может выразить мысль на доступном человеческому пониманию языке на уроке, мечтает о недостижимой силиконовой кинодиве, вместо того, чтобы обратить внимание на соседку по парте…

В этом плане компьютер гораздо более информативен. Дело в том, что мозг несовершеннолетнего изначально «настроен» на игру, пусть даже виртуальную. Там у него что-то не получается, и он вынужден многократно стремиться добиться желаемого результата. Там существуют более сильные противники, и малыш учится это осознавать. Наконец, игры попросту объединяют, и не только одно поколение. Попробуйте сыграть со своим отпрыском в один симулятор или аркаду, и вы поймёте, о чём мы.

С помощью компьютерных игр можно даже, некоторым образом, управлять будущим ребёнка. К примеру, у него туго с арифметикой? Постарайтесь увлечь его какой-нибудь экономической стратегией, и из малыша почти гарантированно вырастет банкир.

Короче говоря, мы вполне согласны с выводами монреальских исследователей проблемы.  Компьютер – это всё-таки меньшее из двух зол. Так что не знаем, как Вы, уважаемый читатель, а мы содержание этого поста не просто приняли к сведению, а намерены использовать в собственных семьях.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>