Телевизор против компьютера: что лучше для вашего ребёнка?

Просмотрено: 476 раз  |  

Бесспорно, гораздо полезнее для здоровья было бы взять мяч и поиграть с ним на красивой лужайке, но для многих жителей мегаполиса и их детей ежедневно это попросту недоступно.

Телевизор против компьютера


Да и «влияние улицы», чрезмерное общение со сверстниками, как известно, сказывается на детской психике не так уж благоприятно. Вот и сидят наши чада под телевизором или за компьютером часами, если не сутками.

Ни то, ни другое занятие, естественно, физического здоровья не добавляет, но мы задались сегодня целью рассмотреть вопрос в совершенно другом ракурсе. Поскольку врачи вполне научно обоснованно категорически не рекомендуют оба этих развлечения более чем два часа в сутки, неизбежен выбор между ними под контролем родителей. Надеемся, что никто ещё не додумался трактовать требования медицины таким образом, что малыш, поиграв в какую-нибудь стрелялку пару часов, перебирается от монитора к экрану на тот же срок, чтобы посмотреть мультики?

Так вот, относительно телевидения последние исследования учёных из Университета Монреаля по этому поводу таковы. После общения с «зомбоящиком» дети теряют внимание, перестают находить взаимопонимание с себе подобными и родителями и даже имеют весьма ограниченный словарный запас. Казалось бы, хотя бы последнее должно развиваться у них лучше, чем у тех, кто болтается по двору? Ведь телевизионные ведущие и персонажи мультфильмов и сериалов говорят на литературном языке, не употребляют идиоматических выражений, пропагандируют правильные вещи?

Оказывается, именно это и ломает неустойчивую психику. Главное достоинство детского возраста – непрерывное познание мира и себя. То есть, взирая на телегероев, которые платонически любят друг друга и без конца совершают подвиги; на благородных бандитов на экране, которые разговаривают не «по фене», а на столь же благородном стилизованном под некий сленг наречии; на мультяшек, которым всегда удаётся задуманное, ребёнок впитывает все это. Он подсознательно считает это непреложной истиной и начинает воспринимать окружающий мир так же, как и тот, надуманный сценаристами и пропагандистами. И тут же получает тумаков от старшекласника, не может выразить мысль на доступном человеческому пониманию языке на уроке, мечтает о недостижимой силиконовой кинодиве, вместо того, чтобы обратить внимание на соседку по парте…

В этом плане компьютер гораздо более информативен. Дело в том, что мозг несовершеннолетнего изначально «настроен» на игру, пусть даже виртуальную. Там у него что-то не получается, и он вынужден многократно стремиться добиться желаемого результата. Там существуют более сильные противники, и малыш учится это осознавать. Наконец, игры попросту объединяют, и не только одно поколение. Попробуйте сыграть со своим отпрыском в один симулятор или аркаду, и вы поймёте, о чём мы.

С помощью компьютерных игр можно даже, некоторым образом, управлять будущим ребёнка. К примеру, у него туго с арифметикой? Постарайтесь увлечь его какой-нибудь экономической стратегией, и из малыша почти гарантированно вырастет банкир.

Короче говоря, мы вполне согласны с выводами монреальских исследователей проблемы.  Компьютер – это всё-таки меньшее из двух зол. Так что не знаем, как Вы, уважаемый читатель, а мы содержание этого поста не просто приняли к сведению, а намерены использовать в собственных семьях.

Поделиться:
  1. Артемий Четвертинский

    Очень разумная статья для неразумных родителей. Для тех, кто сам до этого ещё не додумался. А относительно воздействия на развитие определённых навыков через компьютерные игры — вообще уникальное замечание.
    Главное, что вся наука преподнесена человеческим языком и понятными категориями

  2. Если речь идет о развивающих играх, то ничего плохого в них не вижу. Но в наше время дети в основном играют в стрелялки, танки, зомби и прочие страшилки, которые не самым лучшим образом влияют на их психику. И большинство родителей не против, главное, чтобы выполнил домашнее задание и как бонус разрешают сидеть за игрой какое-то время. Но ребенок втягивается, его потом и за уши не оторвать. Он начинает хамить родителям, перестает общаться со сверстниками или же, при общении обсуждает с друзьями кто какой уровень прошел. О каком интеллекте идет речь?! В телевидении я — за свободу слова, но в то же время я за культуру, а современное ТВ не отвечает сразу двоим критериям. Поэтому я за то, чтобы родители всяческими способами старались следить за тем, что смотрит их ребенок и в какое время, и так же само во что играет их ребенок и как это на него влияет. Одинаково полезными и одинаково вредными могут быть как ТВ так и интернет, все зависит от воспитания родителей и выбора детей. Все должно быть в меру.

  3. Марина Бреславская

    Думаю, что телевизор не настолько притягивает к себе детей так как компьютер. Ссылаясь на личный опыт, скажу, что после компьютера моя трех летняя дочь хамит и требует поиграть. Телевизор как мне кажется имеет не такое большое влияние, как компьютер.

  4. Мое мнение что компьютер хуже телевизора. Игровая или интернет зависимость будет похуже телевизионной. Аргументирую. Во первых компьютер сильнее нарушает сон. Во вторых благодаря телевидению мы получаем словарный запас и различные познания. То что люди больше едят означает что у них хороший аппетит, а от компьютера может появиться легкая депрессия. В третьих во время рекламы мы двигаемся, тогда как за компьютером может часами не двигаться. В четвертых когда мы сидим за компьютером то наше тело больше напрягается. В компьютер мы глядим ближе чем на телевизор. Хотя амплитуда движений глаз при этом разная. То что телевизор искажает действительность так ведь в интернете так можно найти эти же самые фильмы. Просто дети должны смотреть тв вместе с взрослыми, а они при этом должны критиковать сюжет, указывая на ошибки. Считаю что сажать детей за компьютер глупо, ведь их мозг еще развивается и как губка. Ни тв ни компьютер им нельзя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>