В Москве началось тестирование робота-уборщика, предназначенного для влажной уборки улиц в автономном режиме.
Спектр роботов на улицах российской столицы постепенно расширяется. На днях ряды уличных робот-помощников горожан пополнился ещё одной моделью – роботом уборщиков «Пискелем». Он предназначен для подметания и полива улиц в автономном режиме.
Конструкторы-разработчики из московской компании «Автономика» заложили в своё детище немалые технические возможности: «Пиксель» может выполнять работу в течение 16 часов подряд. Также предусмотрено сменное навесное оборудование, в зависимости от сезона – это позволяет использовать устройство круглый год.
Внешне он не похож на «классического» — человекообразного робота-андроида, контурами напоминая «машинку», частично похожую на ледозаливочные машины в Дворцах спорта, только меньшего размера.
Пока робот работает в тестовом режиме, сопровождаемый оператором.
Комментируя событие, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что в столице активно поддерживают области робототехники, в этой области работают 112 стартапов и инновационных компаний; некоторые также достигли определённых успехов.
Так, компания «Гумич» создала робота-охранника, предназначенного для патрулирования разных объектов по заданному маршруту и передачи ь изображения на пункт контроля и сигналов о нарушениях.
В марте робот-охранник успешно прошел пилотное тестирование в технопарке «Нагатино», и сейчас налаживается его серийное производство.
А робот-блинопёк «Блиндозер» стал победителем конкурса «Новатор Москвы» ещё в 2021 году. Он представляет собой вендинговый аппарат, выпекающий блины в присутствии глазах покупателя. При этом «Блиндозер» самостоятельно контролирует сроки годности всех ингредиентов теста.
Москвичам и гостям столицы будет интересно знать, где можно «угоститься» блинами от робота-блинопёка. Как сообщает сайт Мэра Москвы, такие блины можно отведать в инновационном центре «Сколково», парке «Зарядье» и ещё на 3 станциях метро: «Воробьевы горы», «Сокольники» Большой кольцевой линии и транспортно-пересадочном узле «Нижегородская».
В режиме тестирования возможно неполадок будет мало, т.к. контролирует его человек, который сопровождает аппарат. Впоследствии будет гораздо сложнее уследить, зная о том, что такого рода технику будут ломать на улицах (((