Чудо-самолёт: очень много винтов на крыле и ни одного фюзеляжа

Просмотрено: 45 раз  |  

Национальное аэрокосмическое агентство США в рамках проекта LEAPTech начало испытания невероятного устройства

dsc00225_heist_wing


На самом деле, странного вида и назначения летательный аппарат, конечно же – всего лишь «полуфабрикат», который когда-нибудь может стать составной частью уже самого настоящего экологически безвредного и абсолютно безопасного самолёта. Собственно говоря, сам проект так и называется, если расшифровать аббревиатуру LEAPTech (Leading Edge Asynchronous Propeller Technology — Передовая асинхронная технология пропеллера). То есть, само по себе, отдельно от какой-то кабины, это чудо летать как бы и не должно.

А представляет собой оно узкое крыло с размахом около десятка метров, изготовленное из углеродных композитных материалов. На нём, а точнее – в нём встроены 18 сравнительно маломощных электрических двигателей, вращающих соответствующее число винтов. Смысл идеи как раз и заключается в множестве одновременно работающих агрегатов. Предполагается, что усилие, необходимое для выполнения того или иного действия в воздухе, будет регулироваться включением-выключением определённого количества винтов, вместо того, чтобы «насиловать» один — два. Кстати, такой подход должен ещё и здорово продлить ресурс каждому моторчику, но для изобретателей это, судя по всему, не главное.

А главное – это уже упомянутые экологичность и беспрецедентная безопасность. Правда, в сравнении с привычными нам схемами летательных аппаратов самолёт (скажем, ИЛ-76), летающий на неимоверном количестве настольных вентиляторов выглядит малость смехотворно.

Известно, что в данном конкретном случае конструкторами LEAPTech задействованы компактные литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи, также спрятанные непосредственно в крыле. Кроме того, NASA информирует, что каждый «вентилятор» оснащён собственным, отдельным блоком электронного управления, что и позволяет управлять общим режимом за счёт выбора оптимального числа работающих пропеллеров при взлёте, посадке и т.д.

В общем, визуально, на фотографии, это выглядит весьма необычно. Приживётся ли эта немного странная технология в реальной авиации? Время покажет.

1427189285_1

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>