Мировые СМИ: астрономы США обнаружили ещё одну суперземлю – ближайшую к нашей планете

Собственно говоря, именно этим она, вновь открытая планета в созвездии Альфа Центавра, только и примечательна. Дело в том, что понятие «суперземля» вовсе не означает, что на неё условия для жизни лучше, чем на по всем признакам единственной и неповторимой реальной Земле с большой буквы.

0a382a542dd91cc3

Термин всего-навсего предполагает исключительно определённую массу космического объекта и даже не зависит от степени её близости к звезде или каких-либо других параметров, связанных с главным отличием Земли от всех остальных планет – наличием нас с вами, уважаемые читатели. «Суперземля» — это нечто со статусом планеты, большее, чем наша, но меньше газовых гигантов.

Как бы-то ни было, специалистами Корнелльского университета (Cornell University) очередная, бог знает, какая по счёту суперземля обнаружена в сравнительной близости от нас – «всего лишь» в 4,37 световых годах от Солнечной системы. То есть, с точки зрения практической пользы, сие открытие столь малозначительно, что планета даже не заслужила имени собственного. В каталогах её назвали как Альфа Центавра B b (и вряд ли имелся в виду её моральный облик).

Математические расчёты исследователей подсказывают, что B b должна бы быть приблизительно в 3 раза больше Земли по массе и, скорее всего, относится к категории горячих юпитеров. Тут, извините, прослеживается некоторое противоречие. Даже минимальные знания в области астрономии позволяют автору сопоставить и … И удивиться, поскольку Юпитер как раз-таки классифицируется как газовый гигант.

В общем, не то учёные, не то наши иностранные коллеги явно что-то перемудрили. Однако, материалы инопрессы, ко всему прочему, сообщают, что с помощью компьютерного моделирования, учитывающего приливные силы ближайших звезд и эффект Козаи (закономерные эксцентрические изменения и изменения наклонений орбит планет под влиянием более массивных тел), в Корнелльском университете определили: орбита  Альфа Центавра B b достаточно удачна для того, чтобы не вылететь за пределы своей системы, но и не столкнуться со своим светилом.

Такая вот, знаете ли, астрономическая новость вселенских масштабов. С чем всех нас Новости Ру и поздравляют …