Ученые выяснили, как появляются золотые жилы

Gold1

Группе австралийских сейсмологов удалось установить, что золотые жилы появляются в результате землетрясений.

Исследователи изучили и проанализировали все процессы, которые происходят с жидкостью в трещинах возле основной линии разлома в момент землетрясения. Когда порода смещается вдоль линии разлома, высокое давление в полостях внутри камней иногда в один миг падает до атмосферного. В итоге жидкость испаряется, а минералы, которые содержались в растворе, кристаллизуются на поверхности породы.

Для наглядности ученые приводят пример землетрясения амплитудой четыре балла на глубине одиннадцать километров. В трещине, которая открывается возле разлома давление моментально падает с 290 мегапаскалей до 0,2 мегапаскалей. Моделирование подобных процессов показало, что даже при магнитуде толчков в два балла давление все равно может упасть вдвое.

Исследователи отмечают, что на одном разломе в течение года могут происходить сотни тысяч малых землетрясений. В итоге за несколько сотен тысяч лет можно получить ощутимое количество золота. Кроме того, ученые говорят, что находить новые золотые месторождения в породе с большим количеством трещин можно с использованием сейсмологических наблюдений.

Согласно данным за 2011-ый год, на нашей планете было добыто свыше 166-ти тысяч тонн золота. Главными методами добычи являются промывание речного песка и разработка золотоносной породы в шахтах, которую затем извлекают химическими методами. А месяц назад был открыт еще один способ — использование бактерий для добычи золота.