На дне Марианской впадины найдены живые микроорганизмы

Marinsk

Робот, созданный специально для глубоководных работ и способный проводить различные эксперименты на глубине в несколько десятков километров под водой, позволил обнаружить ученым несколько колоний «автономных» бактерий на самом дне Марианской впадины, которые, скорее всего, смогли бы жить в океанах спутников Сатурна и Юпитера.

Ученые заявили, что последними «белыми пятнами» на карте жизни нашей планеты остаются глубинные океанические желоба. До сих пор наука не знает наверняка, что именно там происходит. Однако те данные, которые были собраны в нескольких подобных впадинах, должны помочь ученым найти общие черты между колониями бактерий, а затем выделить все соответствующие различия, которые обуславливаются разными условиями среды. Это, в свою очередь, поможет лучше понять, как именно существует и развивается жизнь на Земле.

Ученым удалось найти микробов в одной из самых недружелюбных и глубоких точек мирового океана — Марианской впадине. В этом им помог специальный глубоководный робот — прибор весом шестьсот килограммов, сочетающий в себе функции настоящей лаборатории, которая способна самостоятельно, безо всякой помощи человека, брать пробы грунта, оценивать свойства воды, а также выполнять массу других научных задач.

Исследователи несколько раз запускали робота в район Марианской впадины, постепенно увеличивая глубину его погружения. За это время прибор успел оценить количество микробов в воде и грунте, фиксируя изменения в концентрации кислорода, снижение которой означало, что в этом месте присутствует жизнь.

Ученые были поражены, когда узнали, что на самом дне Марианской впадины, на глубине в одиннадцать километров, не просто существует, а даже благополучно процветает жизнь! Более того, выяснилось, что на дне Марианской впадины бактерий примерно вдвое больше, чем в глубинах океана. Ученые полагают, что дальнейшее изучение этих микроорганизмов поможет понять, как именно им удается выживать в условиях отсутствия пищи и экстремального давления. На основе этих анализов и исследований можно будет оценить, возможно ли существование схожих микроорганизмов на спутниках Сатурна и Юпитера.