Совершенствование человеком компьютерных технологий и постоянные успехи в прикладном программировании всё более повышают потенциал компьютера в сравнении с человеческими возможностями. Но если, например, в превосходстве компьютера над человеком в игре в шахматы мы уже успели привыкнуть, от теперь компьютер научился «обманывать» нас (блефовать) в покере.
По информации интернет-версии «Российской газеты», канадским программистам удалось реализовать компьютерный алгоритм, позволяющий устройству выбрать верную (т.е. выигрышную) стратегию в многовариантных ситуациях на основе так называемых неполных данных.
Разработчики предполагают перспективную универсальность применения данного алгоритма в разных сферах человеческой деятельности, например в современной медицине — при постановке сложных диагнозов.
А пока новая разработка успешно стала применяться при игре компьютера в покер с человеком. «Вооружённая» этой программой машина успешно освоила методику применения блефа в этой карточной игре, которая с точки зрения программистов считается значительно более сложной, чем шахматы или шашки.
Ведь когда все фигуры выставлены на доске и видны каждому игроку, стратегия может быть просчитана на много ходов вперед. В покере же карты соперников закрыты, и выигрышные варианты должны выбираться на основании неполной информации.
До сих пор считалось, что машинный интеллект не способен на сознательные игровые провокации, а блеф является исключительной прерогативой человека.
Но после загрузки в память правил игры в покер компьютер быстро «самообучился» всем его премудростям. Сыграв сам с собой 24 триллиона партий, машина и запомнила выигрышные стратегии. Теперь по части блефа компьютер может дать человеку «100 очков вперёд»…
Ну что же, дай-то Бог, чтобы вместо того, чтобы «обманывать» человека в играх, причём иногда откровенно бестолковых, компьютер побыстрей научился помогать его лечить.