Сенсация из недр Земли: мировой океан миллионы лет скрывается в мантии планеты

Гипотеза выглядит совершенно невероятной, поскольку внешне противоречит всем общепринятым представлениям о строении Земли. Мы-то уверены, что там внутри — самый настоящий ад, как нам это нарисовали для наглядности в учебнике природоведения. Но вот современная наука в этом с некоторых пор сильно сомневается.

0b17ee98279abac1d992ddc09fa34ca7

Собственно говоря, ни о каком противоречии речи вообще не идёт. В поисках вероятного происхождения воды в принципе учёные нашли её в некой горной породе под названием «рингвудит». Она, как выяснилось, массово залегает как раз в земной мантии на глубине аж в 700 километров. Добраться до рингвудита, понятное дело, практически невозможно, но о его существовании человечеству известно. Есть в лабораториях и его образцы.

По сути, это одна из форм другого минерала – оливина, из которого, согласно последним изысканиям, и состоит почти вся мантия. То есть, получается, что вода на нашей планете появилась вовсе не из космического пространства, а из глубин. Практически доказано, что температура и колоссальное давление там, в недрах, крайне способствуют выделению воды в том агрегатном состоянии, в котором мы её привыкли видеть: в виде пара. Поднимаясь к поверхности, пар остывает, становясь жидкостью, а кое-где, как мы знаем, и льдом.

Кстати, открытие даёт и некоторое разумное объяснение факту, что объём в Мировом океане остаётся сравнительно неизменным (история с круговоротом воды в природе настолько примитивна, что предназначена для понимания лишь младшими школьниками. На самом деле, на океаны воздействует гораздо больше факторов, и Земля должна бы неизбежно терять влагу).

Итак, сегодня учёные убеждены, что вода в изобилии имеется внутри. Она-то систематически и пополняет запасы, «самодобываясь» из рингвудита. Геологи и сейсмологи подтверждают невероятные залежи его накоплений и способность «трансформироваться». Согласно математическим вычислениям, воды в недрах должно быть примерно в три раза больше, чем на поверхности даже во время всемирного потопа.

И в завершение, пожалуй, стоит сказать, что если мы, разумные обитатели планеты, каким-то образом додумаемся нарушить касающееся воды природное равновесие, то таяние ледников на полюсах покажется нам разлитой чашкой. Если вода спонтанно прорвётся из глубин, мир станет совершенно другим – даже самые высокие горные пики могут оказаться на дне …