Земля-2 открыта?: обнаруженная недавно в дальнем космосе планета похожа на нашу даже визуально

Собственно говоря, комментировать очередное открытие астрономов особенно и нет смысла. Всё равно добраться до предполагаемого аналога Земли в обозримом будущем человечеству не удастся. Однако, факт вселяет определённую надежду.

535c1ef34b5be_1398546163

Не получившая как такового имени собственного, планета сегодня числится в астрономических каталогах как «Kepler-186f». Исходя из названия, становится ясно, что её первооткрывателем стал космический зонд-телескоп Kepler, настолько успешно выполняющий свою далёкую миссию, что открытия иногда поступают от него десятками в день.

Но всё же обнаружение «Kepler-186f», согласно всеобщему мнению в научных кругах – достижение совершенно неординарное и ни с чем несравнимое.  К такому выводу, кстати, вполне можно прийти, лишь посмотрев на прилагаемые к данному посту фото. Очевидно, что даже сравнение «на глаз» убеждает, что мы имеем дело с космическим телом, похожим на землю как никакое другое.

Ко всему прочему, как показывают наблюдения через одноимённый зонд, «Kepler-186f» ещё и расположился в так называемой «обитаемой зоне». То есть, на оптимальном для существования жизни (не обязательно, конечно, разумной, но хоть в примитивной форме) расстоянии от своего светила. Математические расчёты теоретически подсказывают учёным, что на планете именно не слишком жарко или холодно и, скорее всего, там в больших количествах присутствует главный источник сущего – вода, причём непосредственно в жидком виде.

535c1efde2272_1398546173

В общем, если «Kepler-186f» — не сестра Земли в её сегодняшнем состоянии, то вероятно, что это младшая (или уже пожилая старшая) родственница.

Повторимся, что физически подтвердить это умозаключение не представляется возможным. Дело в том, что звезда, вокруг которой вращается столь интересный и, похоже, действительно близкий по условиям к Земле экземпляр, на самом деле находится более чем за пятьсот световых лет от нас.

Ну, а в заключение остаётся добавить, что звезда несколько меньше и холоднее нашего Солнца, в то время как планета-родственница – чуть больше нашей космической родины. Но в масштабах вселенной разница незначительна – где-то на треть. И это лишний раз косвенно подтверждает, что жизнь там вполне может существовать – экзопланет науке известно много, хороших и разных, но «Kepler-186f» пока единственная в своём роде. Не считая земли, конечно.

535c1ef8b8f52_1398546168