Оранжевый цвет делает человека более активным

Цвет света всегда считался мощным стимулятором организма. Он обеспечивается отдельными клетками-фоторецепторами, которые находятся в яблоке глаза. Если на эти клетки воздействовать именно оранжевым светом, то начинается производство чувствительного к свету пигмента – меланопсина. Эти фоторецепторы в глазу никак не связаны с палочками и колбочками, которые нужны, чтобы видеть. Эти фоторецепторы влияют на запуск, перезапуск и стимуляцию внутренних часов человека, или циркадных ритмов.

Оранжевый цвет делает человека более активным

Меланопсин нужен, чтобы человек чувствовал себя более бодрым, активным, быстрее просыпался. Лучше всего на его производство влияет именно оранжевый свет. Это было доказано опытно, путем облучения шестнадцати человек то голубым, то оранжевым светом. Облучение продолжалось десять минут. В этот момент мозг испытуемых сканировался, а они выполняли тестовые задания на определение функций памяти. После на людей воздействовали светом час десять минут. После этого зажигали зеленый свет. Выяснилось: ослепление оранжевым светом запускало повышенную мозговую активность, помогало человеку лучше осознавать себя.

Меланопсин работает как «переключатель». Он посылает в мозг разнообразные сигналы, зависимые от ситуаций. Длина волны у оранжевого света гораздо больше. Из-за этого фоторецепторы глаза становятся более восприимчивыми. Голубой же свет, наоборот, снижает любую активность. Зеленый свет более нейтрален и находится между активностью и затишьем. Ученые отмечают: если в школе будет больше оранжевого цвета, то успеваемость детей может резко увеличиться.

Кроме этого оранжевый цвет благотворно влияет на биологические ритмы. Фоторецепторы, производящие пегмент-меланопсин, были открыты вновь в девяностых годах. Несмотря на нахождение в глазном яблоке, они влияют не на зрение, а на нервную систему и контроль за биоритмами. Главная задача оранжевого цвета – генерировать отвечающий за биологические ритмы меланопсин, делать сетчатку чувствительнее к свету зеленого цвета. Как этот механизм действует на уровне молекул, не ясно.

Большинство живых организмов имеют биологические часы и живут под их «контролем». В основном часы могут быть двух типов: работающие посуточно и помесячно. Каждый тип часов имеет свои механизмы, с помощью которых он работает. Как ученые думали раньше, настраиваются биочасы благодаря освещению, температуре и их колебаниям. Но некоторые исследования насекомых показали: часы биологические могут иметь синхронизацию и по механическим воздействиям, даже по обыкновенной тряске.