Парадокс конструкции: почему у комбайна кабина спереди, а у трактора «Беларусь» сзади?

По идее, вопрос не самый значимый в общей массе проблем, и, тем не менее – почему? Корреспондент Новостей РУ задался целью найти логику в этой загадке конструирования, свойственной не только Минскому тракторному заводу. Спешим поделиться выводами.

трактор «Беларусь»

Действительно, основные цели и задачи у трактора, комбайна и прочей сельхозтехники, в основном, примерно одинаковые. И для  их выполнения идеально было бы, чтобы управляющий техникой человек максимально хорошо видел, что он там сеет, косит, или жнёт. В этом плане очень разумно разработано преобладающее большинство специализированных комбайнов. То есть, кабина «пилота» — механизатора расположена спереди и слева, высоко – для улучшения обзора. Учтены даже аграрные традиции и  правила ПДД для правостороннего движения. С левосторонним рулём и так всё понятно, а относительно традиций – представьте себе косца, который кладет скошенное слева. «Под правую руку» комбайны изначально созданы, короче.

трактор МТС 82

А теперь задумаемся о тракторе МТС (или их аналогах, хотя ограничимся мы минскими разработками – для наглядности). С каждым годом разработчики создают, по сути, на той же базе всё более мощные машины, концептуально совершенно не отличающиеся друг от друга. Даже совершенно «дикие» гламурные москвичи, видевшие трактор только на картинке Яндекса, поймут, что перед глазами труженика сельского хозяйства огромная, чуть ли не двухметровая загораживающая обзор болванка-двигатель – это препятствие в работе.

Когда наш настойчивый коллега поинтересовался у минских инженеров, почему дело с дизайном обстоит так архаично, ему назвали массу причин, главная из которых [не для протокола] была озвучена «да линия у нас такая – где ж другую взять? Батька денег не дае!» Вторичным было то, что двигатель служит противовесом подвесному оборудованию, что это «классика жанра» (вот уж точно – «железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке»; ещё тогда, при Бендере). В общем, от несчастных братьев-белорусов мы отстали: и вправду, какой с них спрос – люди подневольные? Прикажет Александр Григорьевич, так они и на крышу тому «Беларусу» двигатель привяжут, поняли мы тогда.

И, исходя из ранее возникшей мысли, постановили всем коллективом определить, как же, всё-таки, должно быть?

питерский «Кировец»

Вспомнился тут и питерский «Кировец», который «вилял задницей», как гей, вместо того, чтобы по-мужски повернуть. (Кстати, оказалось, что, по задумке – это чисто карьерная машина, не имеющая изначально к полям никакого отношения). Изучили мы в познавательных целях и самые современные разработки…

И получилось у нас, что все производители тракторов в мире сейчас находятся в положении того «Кировца». Используют ранее наработанные конструктивные схемы, виляя задницей и … тихо скрывая правду, в первую очередь, друг от друга.

Но Новости РУ не шпионят ни по политическим, ни по коммерческим мотивам. Постоянные читатели (спасибо им, кстати) знают, что мы частенько раздаём креативные идеи «за так». Как вы видите, готовы мы «раздавать креатив» и сейчас.

Так где, всё же, должен располагаться двигатель у трактора, подобного МТС любой модификации? Оказывается, люди гораздо умнее нас давно определили, что для противовеса дополнительному оборудованию, просто элементарной устойчивости и, наконец, хоть какой-нибудь эстетичности (новое от старого сегодня отличается только тем, что жестянка стала тоньше, а мощность – больше), сила трактора и его «сердце» — двигатель, должна находиться … между осями. А кабина должна быть всё же максимально прозрачной и выдвинутой вперёд! С чем мы себя и поздравляем.

Глядя на любое изображение трактора «Беларусь», даже абсолютный дебил — уже упомянутый сегодня гламурный мальчик из Москвы, поймёт, о чём идёт речь.

Между прочим, усилиями наших региональных творческих специалистов, Новости РУ провели собственный, но очень объективный соцопрос подобной техники. Тут уж родилась альтернативная идея назначения двигателя впереди кабины: для спасения пьяного тракториста не от фуры, так от бетонной стены…

А если уж совсем серьёзно, ограниченное число людей (количество наших постоянных читателей едва переваливает за тысячу) сегодня узнали о будущем. Пусть и тракторостроения. А ведь это была чья-то коммерческая тайна.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России