Об ужесточении требований к гражданской авиации: самолёту больше 20 лет не летать?

Дмитрий Медведев поручил Минтрансу подготовить и направить в правительство предложения по совершенствованию работы авиаперевозчиков и ужесточению предъявляемых к ним требований. 

Самолёт

Наконец-то, регулярные авиакатастрофы последнего времени сильно озадачили российское  правительство. До такой степени, что решено ужесточить требования к перевозчикам в сфере гражданской авиации.

Соответствующие предложения поручено подготовить профильному министерству  (что вполне естественно: никто лучше них всё равно с этим не справится; депутаты – непрофессионалы в этом вопросе и только «смуту» могут внести).

Данное решение было принято в ходе заседания кабинета министров 21 ноября 2013 года, посвящённого обсуждению мер по развитию конкуренции на рынке авиаперевозок. Как подчеркнул премьер-министр, предложения Минтранса при этом должны иметь более широкую направленность и иметь целью общее совершенствование системы госрегулирования деятельности гражданской авиации. Особо в этом поручении выделен вопрос мер, способствующих повышению качества подготовки экипажей.

При этом ФАС России должна будет контролировать соблюдение требований законодательства по развитию конкуренции в сфере предоставления в аэропортах услуг по топливной заправке.

К столь значимой работе привлечены и другие министерства: Минэкономразвития и МИД (последнее – для  обеспечения соблюдения прав российских инвесторов, которые приняли участие в развитии молдавского аэропорта в Кишиневе). Персональное поручение получил заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович; он должен будет доложить Медведеву, как следует усовершенствовать требования к безопасности…

Надо полагать, катализатором озабоченности правительства безопасностью полётов послужило крушение Boeing 737 в аэропорту Казани, в результате чего погибли все 50 человек, находившиеся на борту. Возраст этого аварийного самолета составлял 23 года.

Однако Межгосударственный авиационный комитет отстаивает свою точку зрения, официально заявляя, что прямой зависимости между авиакатастрофами и возрастом воздушных судов нет (конечно, хотелось бы спросить экспертов такой авторитетной структуры, какой тогда они усматривают эту самую зависимость, если не «прямо пропорциональной», как  говорят математики. Может, быть она среднеквадратичная или гиперболическая?. Как-то не верится, чтобы 2-й упомянутый фактор вовсе не зависел бы от 1-го, т.е. график такой «функции»  представлял бы собой прямую горизонтальную линию, подобную осциллограмме пульса погибших в авиакатастрофе людей. Хотелось бы слегка научной  конкретики – прим. Новости Ру).

Ну да ладно, поверим (но только в конкретном случае) министру транспорта Максиму Соколову заявившему, что причину падения самолета в аэропорту Казани надо искать не в технической неисправности. Видимо, предполагаемой причиной Минтрансу видится всё-таки ошибка экипажа.

Правда, и депутаты из «Единой России» этому не верят и потому предложили  запретить авиакомпаниям эксплуатировать самолеты старше 20 лет для коммерческих перевозок…

Новости Ру не хотят вступать в возможную полемику по вопросам безопасности полётов.

Главное, чтобы разработанные предложения были дельными и стали неукоснительно соблюдаться на практике. И ещё — что работа над ними будет завершена в разумно короткие сроки.

Потому что, пока «в верхах» будет «кипеть» бумажно-согласовательная работа, будут продолжаться полёты на старых самолётах с плохо обученными экипажами с возможными печальными последствиями.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Вадим

    На самом деле связь между возрастом самолета и возрастом конечно же есть, хотя военная техника Ту95 или американские «стратеги». Наверняка есть система тестов, определяющих сможет самолет еше послужить или нет. Тем более производитель устанавливает сроки службы, эксплуатации и пр. А вот так, запретить… Ну наверное доля смысла есть- ребята наведите порядок в отрасли и будем разговаривть дальше?