Если власти захотят – нас от спама защитят: новые поправки в закон «О связи»

Просмотрено: 35 раз  |  

Законодатели озаботились защитой населения от льющегося на нас неконтролируемого потока SMS-спама. Причём инициативу проявила «верхняя» Палата парламента – Совет Федерации, разработавшая соответствующий законопроект о поправках в федеральный закон «О связи».

Спам


Такую работу провела комиссия Совфеда по развитию информационного общества.

Председатель комиссии Руслан Гаттаров пояснил, что этим документом вводится понятие рассылки по мобильной сети коротких текстовых или иных «неголосовых» сообщений; при этом разрешается только такую рассылку, на получение которой абонент дал согласие.

Обязанность по ограничению пропуска на свою сеть трафика ложится на оператора связи. Таким образом, реализация поправок в закон позволит значительно уменьшить объём приходящего абоненту спама.

Законодательная инициатива в настоящее время находится на этапе экспертного обсуждения в Совете Федерации. При обсуждении будут использоваться статистические данные  опроса международной антивирусной компании ESET, согласно которым от массовых рассылок SMS-сообщений рекламного характера (коротко называемых спамом), страдает до 76% российских пользователей.

Пока операторы связи не имеют законных оснований   заблокировать доставку спама, отметил Р. Гаттаров…

Новости Ру, как обычно бывает при публикации новостей, актуальных для всего российского общества, также хочет выразить своё мнение по затронутому сенаторами вопросу.

Безусловно, такая законодательная инициатива давно назрела. Надо нас всех защищать от спама, потому что мы, граждане, просто не успеваем очищать память своих мобильных телефонов, быстро переполняющуюся «рекламным мусором».

Но хотелось бы задать вопрос: а почему так узко рассмотрена проблема? Ведь аналогичный спам поступает пользователям персональных компьютерам, счёт которых в России уже идёт на миллионы, и через сеть Интернет.  В США и странах Евросоюза пользователи давно защищены законами от спам-рекламы по Интернету. Почему не разработаны поправки для пресечения в стране спама по этому каналу?

И потом, наше ёмкое законодательство зачастую противоречиво. Не логичнее выглядел бы комплексный подход при его изменении в свете обозначенной проблемы? Изменяя таким образом, как предлагает комиссия Совфеда, закон «О связи», надо соответственным образом изменять и закон «О рекламе», а, возможно, и другие  правовые акты, которые могут распространять своё действие на сферу передачи информации.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>