Ранее неизвестный генетический вариант вируса иммунодефицита человека в настоящее время с катастрофической скоростью распространяется по России, в том числе – по регионам, где ранее ВИЧ обнаруживали не так уж часто…

по стране гуляет новая неизлечимая форма ВИЧ

Мутацию выявили в Новосибирской области, в так называемом наукограде Кольцово, специалисты ГНЦ ВБ «Вектор». Учёные провели подробное исследование семнадцати образцов сыворотки крови, полученной у пациентов, заведомо инфицированных одним из двух давно изучаемых видов ВИЧ. Каково же было их удивление, когда только девять из имеющихся образцов  оказались уже известными субтипами A, B (или их рекомбинантной формой 02_AG). Остальные же восемь геномов принадлежали к совершенно новой рекомбинантной форме — 02_AG/A.

Исследователи, впрочем, авторитетно поясняют, что у каждого вируса ВИЧ, как у банального гриппа, существуют множество субтипов. К примеру, субтип С ВИЧ-1 наиболее распространен в Африке, субтип А (I) – у нас в России, субтип В – в заокеанских США и странах Европы.

После попадания в клетки человека разные варианты вируса умудряются обмениваться генетическим материалом – таким образом и проходит процесс рекомбинации.

Вновь образовавшиеся рекомбинантные формы вируса получают отдельный порядковый номер. Так 02_AG в своё время появился в результате соединения генетического материала субтипов A и G ВИЧ-1. А только что открытый 02_AG/A, соответственно – порождение этого самого 02_AG и нашего «родного» российского варианта субтипа А.

Дальнейшие исследования показали, что 02_AG/A сейчас активно захватывает лидирующие позиции не только в сибирском регионе. На его долю приходится уже более 50% случаев заражений ВИЧ в Чеченской Республике, в Киргизии и Казахстане. Учёные, к сожалению, пришли к совершенно неутешительному выводу: эта форма ВИЧ-1 является самым жизнеспособным вариантом вируса в наших краях. Она наверняка будет распространяться значительно быстрее, чем пока ещё преобладающий в стране субтип А.

В общем, что тут в дополнение скажешь? Берегите себя, уважаемый Читатель!

Комментарии на новость Неприятное открытие российских учёных: по стране гуляет новая неизлечимая форма ВИЧ
  1. В наше время люди часто болеют, вирусы гриппа мутируют — это я слышала, но, чтоб ВИЧ — такое читаю впервые! Эта болезнь и так очень опасна, а тут еще и его усовершенствование. Надо быть очень осторожными на улице, ну и конечно в личной жизни — не встречаться с кем попало, да и в больнице смотреть, чтоб все одноразовое было, а то жизнь- коварная штука.