Диета «Обед глазами», или Хочешь похудеть — чаще смотри на фотографии еды

Просмотрено: 86 раз  |  

Эта интересная закономерность вычислена вовсе не диетологами, но с некоторых пор принята на вооружение и ими. Однажды кто-то обратил внимание, что, если долго смотреть на изображение блюда, желание съесть его пропадает. И тогда за изучение этого явления принялись учёные…

фотографии еды


Казалось бы, всё должно быть с точностью до наоборот. Ведь наивные рекламщики старательно навязывают нам самые различные продукты, стараясь показать их в лучшем свете, ракурсе, изобразить их вид лучше, чем вкус и т.д. Оказывается, тем самым они вредят сами себе! Таковы неопровержимые данные науки.

В американском Университете Бригама Янга (Brigham Young University или BYU, город Прово, штат Юта) были проведены серьёзные исследования феномена, строящиеся на многотысячных практических экспериментах с участием почти 250 добровольцев. Помощники науки должны были просматривать самые удачные фотографии различных блюд, от одних картинок которых, что называется, текут слюнки.

К примеру, один из этапов состоял в том, что половина наблюдаемых рассматривала 60 фото изысканных сладостей, а другая – всевозможных солёных кулинарных шедевров. При этом следовало визуально определить вкус каждого продукта. Затем от учёных обеим группам поступила своеобразная «провокация»: всем раздали солёные арахисовые орешки, предложив их на вкус теперь уже физически попробовать. Выяснилось, что «сладкоежки глазами» съели угощение с превеликим удовольствием и даже очень нахваливали. А вот те, кто уже до этого визуально «наелся» солёного, едва их попробовали и чуть ли не плевались (некоторые отказались от них вообще), хотя среди предложенных им изображений никакого арахиса не было в принципе.

Вот такой поистине удивительный эффект «Обеда глазами», который, безусловно, вполне может считаться своеобразной диетой. Ведь многие из самых популярных способов похудения строятся на том же методе – «обмане» собственного желудка любым путём.

Единственный нюанс: как утверждают исследователи, совершенно отбить аппетит технология не обещает, что видно даже на примере тех же арахисовых орешков, приведённых в пример выше. Но методику можно использовать направленно, просмотрев пару десятков картинок с пирожными в телефоне, если нам нестерпимо захотелось сладкого; бифштексов и стейков – если хочется жирного, и т.д. То есть, в сочетании с реальной диетой такой визуальный «обман желудка» практически бесценен.

«До некоторой степени вы устаете от вкуса еды, даже не съев ее. Это так называемая сенсорная усталость, из-за которой вам больше не хочется вкусовых ощущений», — авторитетно поясняет Райан Элдер, один из руководителей необычного «кулинарного» проекта.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>