Нейрогенез заставляет маленьких детей забывать то, что с ними происходит

Нейрогенез заставляет маленьких детей забывать то, что с ними происходит

Вырастая, мы все совершенно забываем все то, что происходило с нами в глубоком детстве. Мы не может помнить себя трех-, четырех-, пятилетними. И тому есть совершенно объективные причины, связанные с процессами, протекающими в нашем мозге.

Как выяснили английские ученые, в раннем детстве мы все испытываем потребность в скорейшем обучении, получении большого количества новой информации и новых навыков. Эти процессы происходят при помощи постоянного обновления клеток мозга, которые помогают малышам быстро учиться. Появление новых клеток сопровождается постоянным отмиранием старых, которые «освобождают» им место, что позволяет активно накапливать информацию. Образование новых клеток – нейронов – называется нейрогенезом. И именно нейрогенез, постоянно «стирающий» старые клетки, становится виновником того, что мы не помним себя маленькими.

С ходом времени темп нейрогенеза замедляется. Старые клетки все чаще сохраняются в мозге, формируя нашу память и позволяя сохранять воспоминания, а новые клетки формируются все реже. Скорость нейрогенеза – это скорость и объем нашей памяти. Чем он быстрее, тем меньше воспоминаний. Чем он медленнее, тем больше мы в состоянии запомнить. Эту догадку ученые проверили на мышах.

Выяснилось: если у молодых особей нейрогенез искусственно замедлить, они могли помнить больше; если же у старых особей нейрогенез ускорить, то они забывали совершенно все. Детская амнезия – не новость для ученых. Теперь же они четко понимают ее механизм.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Alexandra

    Очень странно на самом деле. Я очень многое помню, начиная с трех-четырехлетнего возраста. Есть даже воспоминания с 2-летнего, отрывками, не четкие, но тем не менее.При этом не могу пожаловаться на память и усвояемость новых знаний и новой информации. Хотя, если бы забыть некоторые негативные моменты этого периода жизни, обиды и неудачи, то сейчас, я думаю, жилось бы легче чисто в психологическом плане. А среди знакомых есть как раз те, которые не помнят ничего из раннего детства, и имеющие проблемы с памятью на сегодняшний день. Так что либо у меня нейрогенез нарушен, либо у них нарушен, но в обратную сторону:).

  2. Ольга

    Я думаю, что мы запоминаем из раннего детского возраста те события, которые были для нас тогда значительными, хотя сейчас они могут казаться сущей ерундой. А то, что мы очень-очень-очень многое не помним, по-моему, даже хорошо. Каково бы было злопамятному человеку помнить все детские обиды? Каково было бы помнить каждый синяк и шишку? Уж лучше не помнить и вкусной конфеты, чем помнить все-все.

  3. Злата

    Мне из детства мало что помнится, в основном отрывочные события, картинки, ассоциации. И вот удивительно, если услышу запах «из детства», то вспоминается сразу событие или человек связанный с этим запахом. Конечно с законами природы не поспоришь, но порой мне жалко, что есть такой процесс как нейрогенез, так бы хотелось помнить как о тебе заботились, сюсюкались и катали в коляске в детстве! Мне бы хотелось, чтобы моя маленькая дочурка помнила все моменты из ее детства, потому что во взрослой жизни, как ни крути, меньше ласки, заботы и нежности, по сравнению с младенчеством.

  4. Дмитрий

    Бред на мой взгляд. Нигде не видел информации о том, что увеличение нейрогенеза ведет у взрослых к забыванию. Все наоборот хотят его повысить, чтоб победить болезнь альцгеймера. А то что дети не помнят до определенного возраста (кстати разного у всех) говорит лишь о том, что иерархическая структура коры еще не сформирована. Сложно зампомнить что то, что вы не можете разложить по полочкам. Просто представьте, что вы заглянули в устройство инопланетного корабля. Все новое, материалы формы, алгоритмы работы. Хоть что то запомнить вы сможете лишь тогда, когда найдете аналог у себя в памяти. При этом навернякак ошибетесь, и назовете двигатель — лестницей лишь по тому, что он по форме похож на нашу лестницу.
    Так вот когда в мозгу ребенка накопится достаточно информации, чтобы описать что либо, и тем самым создать устойчивую иерархическую связь, только тогда появляются первые воспоминания.