Космические сантехники: как экипаж МКС единственный российский туалет чинил

Соответственно, и в ассенизационно-сантехнических работах принимали участие только наши отечественные космонавты — бортинженеры  Антон Шкаплеров и Александр Самокутяев. Даму — Елену Серову, к «мужскому» делу не подпустили, как и иностранных коллег.

1711931_20150118150219

«Орбитальный горшок» в российском сегменте Международной космической станции забарахлил накануне – стала протекать техническая жидкость (если бы дело происходило на Земле, мы бы сказали, что прохудился бачок унитаза, но там у них, увы, всё не так просто). Тем не менее, «сантехники» Шкаплеров и Самокутяев успешно справились с задачей внеземной сложности. Повреждённые блоки были сняты и заменены на новые.

При этом ЦУП, как обычно, руководил операцией из командного пункта: «Неисправность в системе была обнаружена вчера вечером. В одном из трубопроводов протекала технологическая жидкость. Подача жидкости была перекрыта. Сегодня утром космонавты приступили к устранению неисправности».

Б/у оборудование было перенесено на грузовой «Прогресс», который, слава богу, и доставил предусмотрительно новый «сливной бачок». В общем, в ЖЭКе … Простите, в ЦУПе успехами начинающих сантехников остались довольны.

Мы же, продолжая нешуточную тему комфорта на МКС, позволим себе процитировать недавно вернувшегося с орбиты Геннадия Падалку: «На каждого российского космонавта приходится в семь раз меньше объема жилого пространства, чем на астронавта». Оказывается, у зарубежных «орбитальных ссыльных» каждый модуль предназначен для отдельной задачи, в том числе, и быта: для сна, отдыха, тренировок. «А у нас в служебном модуле все: туалет, питание, наука, спортивные тренажеры и каюты», — явно без особого восторга от своего пребывания на станции признаётся соотечественникам Геннадий.

И единственный «горшок» в модуле «Звезда» к этим спартанским условиям, мягко говоря, удобств не добавляет. Случись что, и придётся проситься к соседям. А вдруг они и  про космические унитазы в своих санкциях надумают упомянуть? Тогда один путь – «на двор». В смысле, в открытый космос …