Россияне остаются закоренелыми потребителями

Просмотрено: 45 раз  |  

Россияне остаются закоренелыми потребителями

Несмотря на постоянную угрозу разного рода финансовых кризисов, пятьдесят семь процентов россиян по-прежнему предпочитают тратить деньги, а не копить их или откладывать на черный день. Этот показали исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения.


Если у наших соотечественников вдруг обнаруживаются сорок пять или пятьдесят лишних тысяч, то двадцать восемь процентов опрошенных сразу же приобретут что-либо для хозяйства (мебель, бытовую технику, сделают мелкий ремонт). Восемь процентов опрошенных предпочтут увеличить эту сумму и приобрести что-либо крупное, тринадцать процентов потратят деньги на образование, а развлекаться будут восемь процентов респондентов. До первого финансового кризиса сторонников потребительской модели с каждым годом становилось больше, но после кризиса их количество стало уменьшаться. К потребителям относятся в основном представители молодого поколения.

Люди же пенсионного возраста более бережливы и предпочитают страховую модель поведения. Их сорок один процент. Если вдруг у них появляются лишние деньги, то двадцать восемь процентов обязательно отложат их на черный день, двенадцать процентов опрошенных поправят свое здоровье, а один процент застрахует свою жизнь. Такое изменение мировоззрения происходит примерно в сорок пять лет, когда человек понимает, что в дальнейшем денег будет значительно меньше и начинает «копить на старость».

Третью строчку «хит-парада» занимают те, кто предпочитает инвестиционную модель. Их девятнадцать процентов. Их них потратят свободные деньги на ценные бумаги четырнадцать процентов, сделают вложения в бизнес четыре процента, получать новую профессию два процента. При этом россияне с каждым годом все активнее приобретают банковские ценные бумаги. Процент таковых вырос с шести до четырнадцати. Следующая модель сберегательная. Ее придерживаются четырнадцать процентов россиян. При появлении незапланированных пятидесяти тысяч отложат их на будущие покупки двенадцать процентов, а два процента потратят их на золотые украшения и драгоценные камни. На последнем месте заемно-долговая модель. Ее неохотно придерживаются одиннадцать процентов населения. То есть при наличии свободных денег они предпочтут отдать их в счет погашения долга.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>